c590f693

Про тормозные колодки

Смена тормозных колодок вещь неминуемая для любого автолюбителя. Для многих среди нас это происходит планово, для определенных — внезапно. Так или иначе, вопрос солидный и прямо сопряжен с безопасностью, потому побеседуем о том, что и для чего надо понимать о тормозных колодках.

Тормозная колодочка состоит из фрикционного материала, формованного на железной пластинке, которая к тому же фиксируется в суппорте. Передовые тормозные диски организованы так, что по мере стирания фрикционного пласта, ботинки сами прильнут к тормозному винчестеру. Фактически это делается для того, чтобы сделать одинаковым интервал времени от этапа нажатия на рычаг тормоза до начала действенного торможения.

При трении частички материала ботинки садятся, и определенное время сдерживаются на рабочей плоскости диска тормоза – так гарантируется отличный показатель трения, а диск защитится от стирания. И ботинки, и колесные диски должны держать мощный подогрев, сильные перепады температуры, иметь отличную теплопроводность. Фрикционная накладка не должна при этом разламываться, а ее износ должен быть мерным, невзирая на неритмичный подогрев во время торможения.

Разные фрикционные элементы, применяемые сегодня, в большинстве случаев, имеют некоторый компромисс между плюсами и дефектами. Можно посоветовать самый лучший обмен и следовательно, лучше затормаживание, однако при этом колодочка вполне может быть не менее гулкой в работе и предрасположенной к перебою из-за излишнего запыления. Другой вариант — не менее нежный трущийся материал, который вполне может работать почти очень тихо, но также и портиться он будет намного стремительней. Больше информации здесь, на сайте otto-zimmermann.com.ua.

В состав фрикционной примеси может входить не менее 2-ух десятков разных элементов. Оксиды металлов увеличивают показатель трения, а линует предупреждает «схватывание» – присоединение ботинки к винчестеру. В роли армирующего компонента применяют разные заменители асбеста. Все эти детали, полученные в некоторой соотношения зависимо от требуемых данных, смешиваются со связывающими смолами, и спрессовываются при повышенной температуре. Важен также состав клея, которым фрикционная накладка укрепляется к пластинке. Он также должен быть термически постоянным, клеевой пласт должен держать пульсации в течение всего срока эксплуатации ботинки. Нужно еще учесть, что накладка, клеевой пласт и железная полоса обязаны иметь ближайшие коэффициенты теплового расширения.

Сейчас на рынке есть 4 главных вида тормозных колодок для легковых и грузовиков:

1. Полуметаллические. Данная формула, имеющая от 30 до 65 % сплава, в большинстве случаев, содержит убитый стальной мочалкой или проволокой, пигмент железа, меди или графита комбинированный с эклектическими наполнителями, и модификаторов трения, что объединяет все компоненты совместно. Эти ботинки не менее долговечны и имеют прекрасную теплоотдачу, однако портятся значительно стремительней, могут быть гулкими, и не в состоянии нормально работать при невысоких температурах.

2. Nonasbestos (естественные или НАО) — данный вид выполнен из волокон, сделанных из подобных элементов как окно, покрышка, элемент и кевлар и пирогенной смолы. Эти ботинки нежнее и формируют меньше гула, однако они стремительней портятся и формируют большее число пыли.

3. Низкометаллические НАО. Они выполнены по той же формуле, что и естественные НАО с прибавлением незначительного числа (от 10 до 30 %) меди или стали, чтобы сделать лучше обмен и снабдить самое лучшее затормаживание. С прибавлением сплава возникает больше тормозной пыли, такие ботинки могут быть не менее гулкими в работе.

4. Керамические – наиболее поступательные. Они заключаются из керамических волокон, наполнителя разноцветных металлов, связывающих и, временами, незначительного числа сплава. Легче и дешевле, чем иные тормозные ботинки. С позиции рабочих качеств керамические ботинки интересны тем, что при их применении диски тормозов меньше портятся, так как как раз шлифующая пыль, а не сама колодочка, считается главным условием износа дисков. Также, такие ботинки работают существенно тише, чем традиционные.

В большинстве случаев, первым свойством излишнего износа рабочей плоскости тормозной ботинки считается кричащий звук. Данный звук издает нежный сплав индикатора износа, который трется о тормозной вихрь, чтобы известить автолюбителя о том, что нужна смена. Среди иных признаков стоит отметить: авто тащит в одну сторону во время торможения, тормоза дрожат, а нажим на рычаг тормоза является не менее нежным. Звук обозначает, что смену тормозных колодок нужно выполнить в кратчайшие сроки, так как они могут испортить диски тормозов.

Для удобства водителей аннотация по работы авто имеет данные о контрольной толщине фрикционного пласта тормозных колодок. Для многих авто максимальное значение составляет 2 миллиметров без основания (6-7 миллиметров с началом).

Большинство тормозных колодок имеют машинные или спортивные указатели износа, которые говорят о потребности данной смены. Однако можно проверить износ и самому. На чертеже выше представлено, что расценить износ можно через «окно» суппорта. Эксперты в силах оценить его и на глаз. Однако лучше пользоваться штангенциркулем. Благодаря ему можно определить и толщину диска тормоза, на котором довольно часто обозначено максимально дозволенное значение толщины (обычно порядка 10 миллиметров).

Разумеется, оптимальнее всего снять колесо — тогда можно снабдить доступ к тормозным дискам и колодкам. Но в случае если нет времени или, к примеру, надо расценить износ при покупке авто — можно «потопить» штангенциркуль таким образом…

Даже если на одной колодке достигнуто проверочное значение износа, надо поменять все ботинки на ведущей или задней оси.

Не нужно забывать о том, что даже если на одной колодке достигнуто проверочное значение износа, надо поменять все ботинки на ведущей или задней оси. В случае если на авто установить ботинки различных партий производства или различных изготовителей, или сменить не все, во время торможения авто может начать «уводить» налево или направо из-за различия во фрикционных свойствах.

С подменой колодок лучше не тянуть – внеплановое ТО это еще не самое ужасное, к чему могут привести потертые ботинки. Остается лишь купить необходимый набор и выполнить смену. Вот здесь мы натыкаемся на первый подводный камень. А что как раз купить? Выбор на рынке даже эксперта может установить в тупик. Однако, мы люди, привычные к трудностям и вполне способные разобраться в данном вопросе.

Обилие марок, огромная конкуренция приводят к тому, что расценки на тормозные детали регулярно понижаются. На каждую марку авто предоставляются не менее 20 брендов тормозных колодок. Широкий ассортимент на вид одинаковых компонентов может ввести в заблуждение любого водителя. Конкуренция конкуренцией, однако стоит регулярно помнить несколько строчных истин. 1-ое и самое важное правило: доступное — отличным не бывает.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий