c590f693

Пополнение для BMW Sauber F1

F-BMW: В ближайшее время в тестах команды BMW Sauber F1 примет участие немец Марко Хольстер – такова его награда за победу в международном финале серии Формула-BMW

В пятницу в Бахрейне прошел мировой финал четырех молодежных чемпионатов Formula BMW – США, Азии, Великобритании и Германии. Всего в финале приняло участие 35 гонщиков из 15 стран мира. Но не только по причине серьезной численности финалистов и широты географии прошедшее мероприятие можно смело называть Супер Финалом. Схема соревнования была построена таким образом, что свести к минимуму фактор случайности в определении лучшего представителя серии F-BMW – того, кому предназначался приз в 60 тысяч долларов и право провести тесты в составе команды BMW Sauber F1. И все-таки, в победе немца Марко Хольцера не обошлось без некоторой доли везения…

А начиналось все в квалификационных заездах, по результатам которых можно было предположить, что основная борьба за победу в финале развернется между двумя представителями немецкого чемпионата Formula BMW ADAC, выигравшими квалификации каждый в своей группе, – немцем Николасом Хелькенбергом и швейцарцем Себастьяном Буеми. Во всяком случае, именно между этими гонщиками был разыгран Супер Поул (дополнительная сессия с одним зачетным кругом), обладателем которого – плюс обладателем бонусной тысячи долларов – стал Хелькенберг.

Правда, надо отметить, что Буеми попал в Супер Поул практически случайно – по итогам квалификации в Группе-2 он был только третьим, однако по окончании заездов в группе и обладатель лучшего времени — канадец Роберт Уикенс, и автор второго результата – итальянец Эдоардо Пискоро, оба были дисквалифицированы «за технические нарушения». Правда, через некоторое время результат Пискоро был «оправдан», но к тому моменту Супер Поул был уже разыгран, так что итальянцу оставалось довольствоваться только тем, что он был восстановлен на первой позиции итогового квалификационного протокола Группы-2, а случайно побывавший в розыгрыше Супер Поула Буеми «откатился» на вторую строку.

К слову, в Группе-1 на второй строке квалификационного протокола – за спиной Хелькенберга — разместился его земляк Марко Хольцер. При этом, не лишним будет отметить, что его квалификационное время было лучшим и чем у Пискоро, и чем у Буеми – соответственно, 1’27”282 против 1’27”402 и 1’27”452. Для сравнения, результат Хелькенберга составил 1’27”171…

На следующий день после квалификационных заездов – то есть в четверг — правила предусматривали проведение шести разогревочных гонок. Для этого все участники по результатам квалификации специальным образом разбивались на три группы, из которых по схеме «каждая группа – с каждой группой» формировались стартовые списки шести 15-круговых разогревающих и гонщиков и зрителей мини-гонок. При этом система подсчета очков в этих мини-гонках была построена по несколько непривычному принципу – за победу в заезде присуждалось 0 очков, за второе место – два очка, за третье – три, ну, и так далее. Далее, по окончании всех шести разогревочных гонок формировалось стартовое поле пятничного 22-кругового предфинала. При этом поул занимал тот гонщик, на счету которого по итогам «разогрева» было минимальное количество очков, равно как и все последующие места на стартовом поле распределялись по закону – чем меньше очков, тем выше стартовое место. Ну, и чтобы окончательно закрыть вопрос с особенностями организации финала осталось отметить, что стартовые порядки заключительной 25-круговой финальной гонки должны были формироваться по итогам предфинального заезда.

Четверг, день разогревочных заездов и определения обладателя поула на предварительный финал, был днем Марко Хольцера. Немец выиграл все три свои гонки и своим нулевым активом ясно дал понять, что всерьез претендует на итоговую победу. Тем более, что никому более «в сухую» разогреться не удалось – Николас Хелькенбег одну из гонок закончил вторым, а Себастьян Буеми «прихватил» аж шесть очков. И все-таки пятница, решающий день, – это был день Хелькенберга.

Немец, выступающий за команду Josef Kaufmann Racing, был неподражаем. Помешать его победе не мог ни кто и ни что. Он избежал нескольких аварий, самая массовая из которых произошла сразу после старта финальной гонки в первом повороте после прямой старт-финиш. Он очень грамотно отбил все, пусть и не многочисленные, атаки соперников, не оставив им практически ни единого шанса… Николас провел оба заезда более чем уверенно и первым пересек финишную линию и в предфинальной гонке, и в финале. И только вслед за ним в обеих гонках клетчатый флаг встречал Марко Хольцер… Но вот незадача – на подиум, на первую его ступень встал не Хелькенберг.

На первую ступень подиума поднялся Марко Хольцер. На вторую – нет, снова не Хелькенберг, а Себастьян Буеми. Николас же схлопотал от судей десять секунд штрафа, а потому в итоговом протоколе и на подиуме мирового финала серии Formula BMW оказался только на третьем месте… А к тому времени, как Хольцер оденет комбинезон команды BMW Sauber F1, сядет за руль болида Формулы-1 и выведет его на тесты, все давно позабудут тот факт, насколько справедливым было решение судей, и насколько случайной была победа немца…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий