c590f693

Скоко заливать в граммах?

В прессу просочились слухи о том, что FIA опять будет изменять порядок проведения квалификации Гран При Формулы-1.

Согласно утвержденному ранее порядку, который был закреплен в Спортивном Регламенте Формулы-1, со следующего сезона квалификация будет проходить, пользуясь футбольной терминологией, по системе плей-офф. При этом быстрейшие десять машин перед началом последнего 20-минутного отрезка квалификационной сессии, во время которого они будут разыгрывать между собой места с 1 по 10, согласно правилам, должны объявить с каким количество топлива они выезжают на трассу, а после окончания квалификации им будет позволено дозаправиться до заявленного ране уровня. Точнее сказать – планировалось, что они будут объявлять загрузку топливом своих болидов…

Вот тут как раз и начинаются проблемы – технические делегаты FIA фактически не имеют возможности проверить, с каким количеством топлива машины выезжают на трассу, а, следовательно, вынуждены верить командам на слово. Теоретически, можно сливать топливо из баков или фиксировать перед каждым Гран При «сухую» массу машины, перевешивая ее перед выездом из пит-лейна, но все эти процедуры требуют времени и являют собой благодатную почву, как для непреднамеренных ошибок, так и для протестов.

В то же время верить на слово командам FIA также не намеренна – едва ли кто-то сомневается в том, что боссы некоторых команд тут же воспользуются открывающимися возможностями и позволят себе «немножко» приврать. В самом деле, никто же не мешает выехать на последний квалификационный отрезок, залив в бак стакан топлива, а техническому делегату в это  же время сунуть бумажку, в которой написано, что машина едет не только с полными баками, но и даже с запасной канистрой в кокпите. А после выигранной квалификации залить полный бак и заехать на пит-стоп уже после финиша гонки, если не после награждения…

На данный момент еще окончательно не известно, какие меры по ликвидации этой «дыры» в Регламенте предпримет FIA, но наиболее вероятным считается схема унифицированной дозаправки. Все предельно просто – после окончания квалификации маршалы трассы подсчитают количество километров, пройденных каждой машиной по трассе, и умножат на среднестатистический расход топлива восьмицилиндровым двигателем. Полученный результат как раз и будет тем самым количеством топлива, которое будет разрешено залить в каждую конкретную машину. Такой подход, хоть и подкупает своей простотой и прозрачностью, таит в себе, тем не менее, массу узких моментов. Все двигатели, хоть и имеют одинаковую спецификацию, в то же время могут радикально отличатся по продуктивности своей работы – проще говоря, есть моторы более экономные, а есть – более «прожорливые». И при унифицированном расчете, кто-то из них получит преимущество в гонке.

Так что Федерации либо придется выводить отдельные формулы для каждого двигателя, либо использовать при калькуляции некую «вилку», что также отнюдь не облегчает жизнь никому. При этом нельзя забывать, что при одинаковом километраже расход топлива на разных трасах может здорово отличатся – чем больше время полного газа при прохождении круга, тем, соответственно, больше и расход топлива. И подходить с одинаковым мерилом к Монце и Нюрбургрингу не совсем правильно. К тому же не совсем понятно, что делать с командами, которые используют десятицилиндровые двигатели с ограничителями мощности. Выводить специально для них отдельную формулу расчета?..

Можно долго гадать, каким же именно образом FIA будет отбиваться от очередной свиньи, которую сама себе подложила. Пока же ясно только одно – вся эта возня с привидением регламента квалификации в рабочее состоянии, и очередное грядущее изменение правил только добавит противников этому формату, уже седьмому за последние четыре года…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий