Формирование населенных пунктов и районов ведет к росту их территорий, повышению численности населения и числа (размера) твердых коммунальных отходов, доступных сбору, ввозу и обезвреживанию.
Оказываться все тяжелее по планировочным и санитарным условиям считать места для субъектов обезвреживания отходов прямо возле стройки; растет отдаление вывоза, быстро понижается мощность мусоровозного автотранспорта, растет топливный расход и как следствие стоимость перевозки. Для снятия все растущих субъектов отходов и повышения отдаления вывоза требуется или быстро повысить парк мусоровозного автотранспорта, или увеличить емкость составляющих мусоровозов.
Критерии сбора отходов в домовладениях сформировавшихся населенных пунктов требуют большой маневренности и составляющих мусоровозов. Далеко не всюду вероятно применение массово производимых индустрией мусоровозов вида КО–415А на автошасси КамАЗ.
В то же самое время мусоровозы маленькой вместительности очень неэкономичны при вывозе отходов на огромные отдаления. Из вышеизложенного необходимо, что создавать отходы на территории домовладений разумно мусоровозами незначительный вместительности, а потом загружать их в большегрузные (транспортные) мусоровозы для будущей перевозки отходов к субъектам обезвреживания.
Места высокие нагрузки твердых коммунальных отходов с составляющих мусоровозов на транспортные будут называться мусороперегрузками, а система с применением МПС – двухэтапной системы снятия отходов.
По СанПиНа 42–128–4690–88 площадки для возведения мусороперегрузочных станций должны отводиться на индустриальных и коммунально–складских территориях либо окраинах населенных пунктов с санитарно–защитными зонами от квартирных и публичных построек более 100 километров.
По методу высокие нагрузки мусороперегрузочные установки могут быть:
– с применением разницы значений плоскости земли;
– с приемочным бункером на уровне земли, из которого отходы даются в большегрузные транспортные средства грейферными ковшами либо транспортерами;
– МПС, на которых отходы перегружаются с одного автотранспорта на другой, не менее поместительный особыми перегрузочными механизмами.
Наиболее популярны и экономны МПС с применением разницы значений. Метод образования данной разницы отличен и получается из-за применения рельефа территории, возведения подпорных стен, особых эстакад либо тоннелей.