Предметная фотосъемка

Сам процесс фотографирования неживых объектов отличается от фотосессии с моделью и создания портретов. Предметная фотосъемка проходит размереннее, спокойнее. Согласитесь, яблоко не будет приставать к вам с просьбой показать полученные снимки, не будет вредничать.

Вы можете сами расположить объект, как считаете нужным, подобрав фон и освещение на свой вкус. Здесь не стоит торопиться. Помните одну истину, какой бы банальной она вам ни показалась: нет ничего сложного в том, чтобы фотографировать красиво. Достаточно выполнить ряд нехитрых действий и не спешить.

Во-первых, рассмотрите вещь, которую вам нужно сфотографировать. Выберите в ней самое яркое качество, которое непременно нужно подчеркнуть. Что это: цвет, фактура, форма? Только продумав акценты, берите в руки камеру.

Главное здесь – размеры. Ошибочно думать, что для съемки мелких предметов достаточно крошечного закутка. Нет, все не так просто. Посчитаем вместе.

Первое, что нам потребуется для съемки – стол. Он должен иметь диагональ от 70 см, а лучше – больше. С двух сторон стола нужно расположить софтбоксы на стойках. А еще обеспечить по периметру «безопасную» зону. Итак, мы уже насчитали окружность диаметром в 3-4 метра.

Не во всякой комнате найдется столько свободного места, но таковы требования. Ведь слишком тесное помещение не только создает неудобства, но и ставит под удар дорогую технику. Представьте, каков риск уронить на пол камеру или осветительные приборы, если вы то и дело пробираетесь между спутанных проводов и стоек? Так что выбирайте помещение по возможности пустое и достаточного размера.

Предметная фотосъемка требует хорошего освещения, поэтому стол лучше всего расположить у окна. Причем оптимально было бы повернуть столешницу вдоль короткой стены комнаты. Если у вас получится сделать это, линия «камера-предмет» пройдет вдоль всего помещения. А значит, вы будете более свободны в маневрах со штативом.

Обратите внимание на цвет стен. Он должен быть нейтральным, причем желательно темным, а не светлым. Это позволит вам увереннее управлять рефлексами от стен при использовании вспышки (а рефлексы на снимках появляются неизбежно).

Помните о хорошем освещении не только самого стола, но и его окрестностей. Полагаться целиком на пилотный свет не стоит. Освещение должно быть ярким и многоуровневым. Поэтому поместите рядом со столом мощную лампу, которую при необходимости можно быстро включить или выключить.

Важно также позаботиться о вентиляции и охлаждении воздуха в помещении. Осветительные приборы очень нагреваются во время работы: это касается и пилотного света, и импульсных светильников.

Если вы занимаетесь серийной съемкой объектов одного типа, обратите внимание на специальные предметные столы. Их выпускают именно для таких целей, причем размеры такого стола могут быть разными. Такой стол лучше приспособлен для съемки, чем обычный письменный.

В комплект обязательно входит белый пластиковый фон, который можно загибать сзади предмета и освещать на просвет, если потребуется. А когда нужен цветной фон, его легко прикрепить поверх белого при помощи зажимов. Очень важно и то, что предметные столы зачастую бывают складными. Значит, после съемки его легко можно убрать до следующего раза.

Некоторые фотографы предпочитают использовать круглые предметные столы. Для некоторых задач он подходит лучше, да и в работе такой стол очень удобен. Его единственная ножка посередине позволяет фотографу подходить к столу вплотную с любой стороны. А еще можно избавиться от углов на снимке, сделав фон круглым. Минус такого стола в том, что изделие не освещается на просвет снизу, сквозь фон.

Поговорим о высоте рабочей поверхности. Рассчитывать ее нужно индивидуально, в зависимости от роста фотографа, а также высоты, на которой находятся осветители на стойках. Стол не должен быть слишком низким, чтобы при необходимости легко можно было расположить софтбокс снизу относительно столешницы. Но и слишком высоким стол быть не должен, потому что иногда изделие нужно снять сверху. Высота стола должна позволять вам это сделать без помощи штатива.

Предметная фотосъемка немыслима без качественного света. Удачно организованное освещение на площадке позволит передать фактуру и объем вещи, подчеркнет ее цвет. Конечно, рассеянный солнечный свет – это идеальное решение, но, увы, не всегда удается поймать хорошее естественное освещение.

Бывает, что съемка проходит вечером, ночью или в пасмурный день, и тогда без дополнительной подсветки не обойтись. А еще осветительные приборы и отражатели позволяют убирать нежелательные тени, которые неизбежно возникают при ярком солнечном свете.

Выдохните: на самом деле, это очень просто. Все, что вам нужно, – дать фотоаппарату указание, какой свет вы используете в кадре. Вариантов здесь немного: яркий дневной свет, пасмурно, лампочка накаливания или люминесцентная лампа.

Камера может подбирать баланс белого и автоматически, но слепо доверять ей в этом вопросе нельзя. Техника часто ошибается, и тогда ваши снимки приобретают нежелательные оттенки: синий, желтый, красный. Если вовремя не подправить баланс, придется долго возиться в фоторедакторе и выравнивать тон. Уж лучше потратить секунду на ручную настройку камеры, не так ли?

Слишком отчетливые тени нравятся далеко не всем фотографам. Если вы из числа тех, кто любит мягкий рассеянный свет, воспользуйтесь обычной салфеткой, поместив ее между лампой и предметом. Но не забывайте, что это пожароопасно! Салфетки нужно менять почаще, чтобы они не успевали перегреться или, не ровен час, воспламениться.

Предметная фотосъемка для интернет магазина – дело хлопотное. Фоны, предметный стол, куча осветительных приборов… Многим начинающим фотографам это кажется слишком сложным. Поэтому они предпочитают купить лайткуб и не мучиться.

Лайткуб – это упругий каркас, который обшит белой тканью-фоном. Обычно эта конструкция бывает складной. Цель лайтбокса – помочь фотографу легко и быстро получить сносное освещение даже вне студии. «Домик» избавляет от необходимости долго подготавливать место для съемки, возиться с массой оборудования.

Как он работает? Внутрь короба помещается объект съемки. Камеру можно просунуть в отверстие, а можно просто убрать переднюю загородку. Но работать в таком «домике» тесно и неудобно. Снаружи фотографу почти ничего не видно.

Предметная фотосъемка в лайтбоксе – это вариант, что называется, «дешево и сердито». Если вы ищете недорогое решение и не предъявляете к качеству снимков слишком строгих требований, то попробовать это изобретение можно, почему и нет.

Но постоянно снимать с помощью лайткуба вам вряд ли захочется. Этот вариант годится на один-два раза. Тому, кто намерен далее расти в профессиональном плане, очень скоро потребуется полноценное рабочее место. Ведь лайтбокс ограничивает творческие возможности фотографа и существенно снижает качество снимков.

Опытные фотографы советуют отключить вспышку и не мучиться. Дело в том, что встроенная вспышка почти всегда сделана ужасно и может погубить все ваши старания. Да и пользоваться ей правильно нужно уметь, а это, к сожалению, весьма трудная наука. Так что лучше уж заняться вопросами качественного освещения объекта, чтобы никакая вспышка вам не понадобилась. Вот увидите, что без нее получается естественнее.

Чтобы сфотографировать устойчивый предмет, который не нужно чем-либо крепить, в качестве фона подойдет какой угодно материал. Но удобнее всего будет, если вы заранее запасетесь листами, имеющими разный цвет, фактуру и размер.

Фон может быть выполнен из полистирола или оргстекла. Профессиональная предметная фотосъемка обязательно потребует молочно-белого и черного фонов. Листы этих оттенков лучше купить в нескольких экземплярах: со временем они теряют вид. За покупкой отправляйтесь на оптовый склад стройматериалов и промышленной продукции.

Выбирая пластик, не покупайте чересчур толстый: это не принесет вам никакой пользы и только утяжелит лист. Лучше всего остановиться на 5 мм для фона, который подкладывается снизу, и на 3 мм для отражателя. Кстати, недорогие обрезки, которых много бывает на складе, тоже можно пустить в дело в качестве, например, подставок.

Не желая тратить время на поиск пластикового фона, некоторые фотографы пользуются обычным стеклом с подложкой из белой или цветной бумаги. Но это не лучший вариант: снимок будет испорчен двойным отражением и бликами.

Обычные зеркала тоже непригодны для использования в роли фона. Если уж вы не любите пластик, попробуйте поэкспериментировать с полированным металлом (например, со стальными пластинами).

Макросъемка бывает хороша, когда вы работаете с мелкими предметами. Эффект получается как раз такой, как нужно: фон размыт, а сама вещь находится в фокусе и играет всеми своими гранями. Это позволяет привлечь дополнительное внимание к главному объекту, а также показать его предельно четко, до мельчайших деталей. Снимая ювелирные украшения, сувениры, косметику смело прибегайте к помощи режима макро.

Штатив в ряде случаев – лучший друг фотографа, и предметная съемка не исключение. Советую активно им пользоваться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий