В Германии принят закон, обязывающий автопроизводителей принимать свои автомобили на утилизацию. Для потребителей услуга будет бесплатной. Уже в 2007 году немецкие автопроизводители займутся организацией сети приемных пунктов во всех регионах Германии. Главная задача, которая стоит перед инженерами, сделать так, чтобы после утилизации оставалось как можно меньше отходов. Новшество позволит сократить издержки производства и даст возможность вторично использовать 85% от сухой массы автомобиля. Полностью перейти на использование технологии немцы рассчитывают в 2014 году.
В России подобных законодательных актов пока нет. Россияне вынуждены утилизировать старые автомобили по своему усмотрению: сжигать либо бросать на свалках. Между тем в ближайшие 5 лет автопарк РФ увеличится не менее чем в три раза, поэтому отодвигать решение этой проблемы больше не представляется возможным.
Согласно оценке издания «Автомобильная статистика», в 2010 г. российский автопарк будет насчитывать 33,43 млн автомобилей, а среднегодовой прирост парка будет колебаться в пределах от 4,6% до 5,7%.