Все чаще и автопроизводители, и тюнинговые ателье оснащают свои «заряженные» модели дизельными силовыми агрегатами, что еще несколько лет назад было просто невозможно из-за особенностей «солярочных» моторов прежних поколений и их абсолютно неспортивной репутации. Новейшие системы впрыска и современные технологии как бы высветили преимущества дизелей – мощный крутящий момент даже при низких оборотах коленвала – и освободили их от былых недостатков.
Не исключением стала и известная тюнинговая фирма Alpina, только что представившая дизельную модель D3 на базе седана BMW третьей серии. Взяв за основу серийный двухлитровый дизель, ее специалисты оснастили силовой агрегат новым турбонагнетателем, оптимизировали систему впрыска, охлаждения нагнетаемого воздуха и отбора выхлопных газов для привода турбины. В результате мотор, развивающий в заводской версии 163 л.с. и макмимальный крутящий момент 340 Нм, стал выдавать 200 л.с. при 4000 об/мин и 410 Нм.
Оборудованный механической шестиступенчатой КПП автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, его максимальная скорость 238 км/ч. Средний расход горючего, по данным компании, составляет 5,7 л/100 км, что в принципе позволяет проехать свыше 1000 км на одной заправке.
На незаурядные скоростные и динамические данные D3 работает также идеальная развесовка по осям – 50:50 процентов — и фирменная спортивная подвеска Alpina. Колесные диски легкосплавные диаметром 18 дюймов (в качестве опции предлагаются 19-дюймовые), покрышки шириной 255 мм – сзади и 225 – спереди.
Выход на рынок в Германии модель Alpina D3 ожидается весной следующего года. Цена – от 35 900 евро.