По опросу германского автомобильного клуба ADAC, брэнд Lada занял 7 место в рейтинге удовлетворенности немецких потребителей своими автомобилями.
Этот факт говорит о том, что в Европе автомобили LADA нашли свою нишу и пользуются стабильным спросом. В частности, в Германии реализуется около 1,5 тысяч автомобилей LADA ежегодно, а общий парк составляет приблизительно 40 тысяч машин производства ОАО «АВТОВАЗ».
О том, как позиционируется на немецком авторынке брэнд LADA, и каковы перспективы дальнейшего присутствия в Германии продукции российского автомобилестроения, рассказывает генеральный директор компании LADA Automobile GmbH — импортера автомобилей LADA — Дитер Трзаска:
— Господин Трзаска, не так давно прошел международный автосалон во Франкфурте, где ВАЗ совместно с LADA Automobile GmbH представили автомобили LADA. Как Вы оцениваете интерес к продукции АВТОВАЗа?
— Отзывы о стенде LADA и представленных на нем автомобилях самые благоприятные. Имидж АВТОВАЗа в Европе значительно улучшился в последние годы. Дилеры иностранных компаний в Германии готовы вести переговоры о продаже в своих салонах автомобилей LADA.
— Какие из моделей LADA пользуются наибольшим успехом?
— Традиционно высокие показатели продаж внедорожника LADA Niva. Также многие немецкие автолюбители предпочитают автомобили с кузовом универсал, поэтому LADA 111 пользуется большим спросом, чем остальные модели этого семейства.
— Насколько готов немецкий рынок к автомобилю Lada Kalina?
— Мы ждем с нетерпением эту модель в Германии. Было бы замечательно, если наряду с двигателем объемом 1,6 литра LADA KALINA оснащалась бы и моторами меньшего объема, поскольку в Европе сейчас тенденция к покупке малолитражных автомобилей с двигателями от 1,1 до 1,4 л, что обусловлено налоговым законодательством. Мы знаем, что АВТОВАЗ сейчас ведет работу по новому двигателю 1,4 л, и считаем это правильным направлением развития.
— Со второго полугодия 2004 года компания LADA Automobile GmbH реализует автомобили LADA с двухтопливной системой «бензин-газ». Насколько они популярны среди потребителей?
— Сегодня каждый второй автомобиль LADA, реализуемый нашей компанией, оборудован этой системой. Преимущества ее очевидны: при полном топливном баке автомобиль может проехать без дозаправки порядка 1000 км. Кроме того, в Германии газ примерно на 50 процентов дешевле бензина. Двухтопливные автомобили LADA предлагаются в качестве альтернативы машинам с дизельным двигателем, поскольку газ намного экологичнее дизельного топлива
— Сколько фирм насчитывает дилерская сеть LADA Automobile GmbH?
— На сегодняшний день число дилеров составляет 290. Наша концепция остается неизменной — часть дилеров должна заниматься продажами и техническим обслуживанием, а часть — только сервисом, чтобы и в дальнейшем наши потребители были довольны техническим обслуживанием автомобилей LADA.
— Какие дополнительные опции предлагаются покупателю автомобиля LADA?
— Мы проводим предпродажную подготовку и дополнительно предлагаем около 10-12 опций на каждый автомобиль. Это газовая установка, легкосплавные диски колес, аудиоподготовка, навигационные системы, климатическая установка, люк в крыше и так далее.
— Развита ли продажа автомобилей LADA в кредит?
— Да, мы работаем с клиентами по кредитным схемам. Банки нам доверяют, поскольку уже пять лет компания LADA Automobile GmbH успешно реализует автомобили LADA на немецком рынке.
— Каковы общие тенденции на немецком автомобильном рынке?
— Среди прочих — это недорогие автомобили среднего класса с двигателем небольшого объема. Также наблюдается рост спроса на автомобили в ценовой нише не более 8 тысяч евро. Так что, учитывая все эти тенденции, можно спрогнозировать хорошие перспективы у автомобиля LADA KALINA не только на немецком, но и на европейском рынке.