Как замечательно, что люди в состоянии признавать свои ошибки, и готовы делать все для их исправления. Правда, в случае с Бэрни Экллстоуном в этом процессе явно присутствует некая однобокая избирательность…
Берни Экклстоун готов признать свою ошибку, отмечая, что действующая система начисления очков, введенная при его непосредственном участии в 2003 году, не оправдывает своего назначения. Дескать, небольшая разница между первым и вторым местами приводит к тому, что пилоты зачастую предпочитают не бороться за победу, а приехать на второй позиции, удовлетворившись восемью очками вместо десяти. А это, в вою очередь, приводит к снижению количества обгонов. А ведь в свое время, именно такая система начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1) была названа панацеей от скучных Чемпионатов начала века, когда отчасти благодаря именно старой системе (10-6-4-3-2-1) Чемпион определялся задолго до конца сезона.
«Я считаю, что пилоты должны делать все ради победы, а Чемпионом должен становится тот, что кто выиграл больше Гран При в сезоне. Все очень просто. Ну а вторые места должны приниматься в расчет, только если у пилотов равное количество побед», – сказал мистер БЭ, заметив при этом, что в ближайшее же время он вынесет на обсуждение новую систему начисления очков, которая может ступить в действие уже в следующем году.
Фантазия господина Экклстоуна воистину безгранична и принесла уже немало радостей и участникам Чемпионата Мира Ф1, и болельщикам. Но полностью ли уверен Президент Комиссии Ф1, что изменение системы начисления очков, увеличит количество обгонов? Даже старая система, использовавшаяся в конце 90-х, была вполне неплоха, и борьба зачастую шла до последнего этапа. И отнюдь не раннее определение имени Чемпиона убило интригу в те годы – оно было лишь следствием, а истинной причиной стало появление на трассах всепобеждающих болидов Ferrari, не оставивших от конкурентов гайки на гайке, и конечно же очевидное лоббирование интересов «красных» и их так называемого Барона. А действующая «очковая» система устраивает всех или почти всех – и лидеры плотно располагаются в общем зачете, и аутсайдеры получают какие-то небольшие очки. А почему нет обгонов?
Гораздо больше на эту тему мог бы рассказать некий Максимилиан Мосли, уже добрые полтора десятка лет терзающий Ф1 изменениями технического регламента и борьбой за безопасность и снижение скоростей.