На отсутствие в календаре 2007 года Сан-Марино пока особой реакции не наблюдается, а вот новый порядок использования машины безопасности гонщикам приглянулся.
Международный Совет по автоспорту на заседании, прошедшем в среду в Барселоне, внес некоторое количество изменений в регламент Ф1 на следующий сезон. Нет, на этот раз обошлось без изменений процедуры проведения квалификационных заездов – поменялся подход к проведению пятничных тренировок, правила использования машины безопасности, введена суперсовременная система оповещения на основе GPS, также была утверждена очередная редакция календаря.
В календаре на сезон 2007 года японский – теперь уже на трассе «Фуджи» — и китайский этапы поменялись местами. При этом гонка в Имоле так и не появилась, так что в следующем году нас ожидает семнадцать гонок. Что касается пятничных тренировок во время гоночных уик-эндов, продолжительность которых была увеличена на пол часа, то, согласно новым правилам, в заездах могут принимать участие как боевые пилоты, так и третьи пилоты команд, однако использовать можно только два болида. Кроме того, на пятничный день не будет распространяться правило одного двигателя на два Гран При.
Претерпел изменения и лимит покрышек на один Гран При. Вместо семи комплектов «сухой» резины в распоряжении команд будет четырнадцать, при этом четыре из них – максимум для пятницы. Правила также жестко требуют от поставщика – от Bridgestone – предоставлять всем командам равное количество комплектов резины идентичного качества.
Со следующего сезона будет введено в эксплуатацию важное новшество – система оповещения пилотов о режиме гонки, представляющая собой световую индикацию, дублирующую в кокпите цвет действующих на трассе флагов. Кроме того, все болиды будут оснащены датчиками системы позиционирования GPS, что позволит дирекции гонки отслеживать положение участников гонки.
Самым же любопытным стало изменение порядка использования машины безопасности. Со следующего сезона гонщикам будет запрещено отправляться в боксы до тех пор, пока за машиной безопасности не выстроится весь пелотон. При этом выстроиться так, чтобы никого отстающего на круг и более не было среди лидеров, а все одни были на своем «законном» месте – в «хвосте». Надо сказать, что ничего нового законотворцы Всемирного Совета не изобрели. Подобная система, позволяющая реально обострить борьбу во время рестарта уже давно используется в Америке – в сериях IRL и ChampCar.
Пилоты Ф1, к слову, поддержали новинку с машиной безопасности. Особенно те, кто в свое время пострадал от отсутствия подобной нормы раньше. Например, Кими Райкконен, «пострадавший» во время ГП Канады, когда вместо того, чтобы сразу после рестарта броситься в атаку на Фернандо Алонсо, был вынужден терять время за спинами Ярно Трулли и Ника Хайдфельда. Или, например, Джанкарло Физикелла, который в той же Канаде не смог полноценно побороться с Михаэлем Шумахером из-за шести или даже семи круговых, оказавшихся между ними в момент рестарта…