Новый болид Renault, чтобы оправдать гордое звание наследника чемпионских машин, должен выиграть титул.
Новая машина Renault, официально представленная вчера в Амстердаме, без сомнения, является прямым продолжением своих предшественников — чемпионских R25 и R26. Это видно даже при первом, очень беглом, взгляде, и в этом решительно нет ничего удивительного – от добра, как известно, добра не ищут. Два года болиды команды были самым быстрыми во всем пелетоне, а значит, основной задачей Боба Белла было не навредить.
Аэродинамика машины фактически не изменилась, все прошлогодние элементы остались на свои местах. С той лишь разницей, что теперь они тщательнее проработаны, максимально выверены и перепроверены. Единственным заметным новшеством является появление на внешней передней части боковых понтонов еще одного дополнительного элемента. Он расположен вертикально и призван упорядочивать потоки воздуха, обтекающие машину с боков. Но наиболее интересным является то, что к нему крепятся зеркала заднего вида, в которые пилоты едва ли что-то смогут увидеть из-за сумасшедшей вибраций.
Из наиболее бросающегося в глаза можно отметить также исчезновение небольших крылышек над рычагами передней подвески и появление мини-обтекателей, прикрывающих выхлопные трубы.
Боковые воздухозаборники несколько изменились, получив более плавные формы, но не став при этом меньше. Капот и верхний воздухозаборник также не претерпели сколь-либо значительных изменений, разве что у последнего стало несколько меньше входное отверстие. Передняя часть машины также претерпела лишь косметические изменения – нос стал чуть уже, пилоны сдвинулись ближе к продольной оси болида, а «второй этаж» переднего антикрыла окончательно сросся с обтекателем. Задняя же часть R27 и вовсе выглядит как скопированная со своих предшественников.
Как заметил на презентации машины Боб Белл, подвеска R27 является копией прошлогодней подвески, во всяком случае в том, что касается формы и расположения ее рычагов. Команда предпочла не экспериментировать с новыми элементами, а вместо этого сосредоточиться на исследовании резины Bridgestone. Впрочем, это не означает, что к началу сезона инженеры не подготовят новую подвеску, руководствуясь результатами тестов. Впрочем, в равной степени это относится и к аэродинамике болида…