Концерн Audi планирует в период с 2007-го по 2011 год расширить модельный ряд, пополнив его купе и кабриолетами под наименованием А5 и А7. Причем, сделать это, так сказать, малой кровью, то есть не создавать полностью новые автомобили «с нуля», а взять за основу нынешние модели А4 и А6. В перспективе хронология выпуска новых машин выглядит так. Купе А5 – середина 2007 года, кабриолет А5 – конец 2008-го, купе А7 – конец 2010-го, кабриолет А7 – середина 2011-го.
4,65-метровый кабриолет А5 длинее своего прототипа, открытого А4, на 8 см, колесная база больше 10 см, что, по мнению экспертов, предоставит задним пассажирам четырехместного автомобиля ощущение расширившегося «жизненного пространства». В случае опрокидывания кабриолета их защитит автоматически выдвигающаяся дуга. В отличие от концернов BMW и Mercedes-Benz, делающих ставку на жесткую убирающуюся крышу, в Ингольштадте планируют для А5 мягкий верх, однако не исключают на всякий рыночный случай и «жесткий» вариант. То есть, если тенденция к стальным верхам сохранится или даже усилится, концерн отреагирует на спрос, запустив заранее подготовленное техническое решение. В любом случае, в Audi планируют обеспечить находящимся в салоне минимальный уровень шума – причем не только в варианте с поднятой крышей, но и с опущенной.
В роли силовых агрегатов А5 выступят четырехцилиндровые бензиновые двигатели, причем исключительно в комбинации с прямым впрыском горючего и турбонагнетателем, 3,2 V6 FSI (265 л.с.) и 4,2 V8 FSI (для версии S5, 353 л.с.), а также известные дизельные моторы объемом 2,0, 2,7 и 3,0 литра. АКПП быстродействующая семиступенчатая типа DSG с возможностью ручного управления.
Прототип-концепт А7 в варианте купе концерн намерен представить в конце декабря ныненшнего года на мотор-шоу в Лос Анджелесе. Купе, отметим, четырехместное, в стиле Mercedes-Benz CLS, c облегченным входом-выходом для задних пассажиров, заполнит нишу между моделями А6 и А8. Четырехдверным и четырехместным станет и кабриолет под тем же наименованием. Для удобства пассажиров и по соображениям безопасности при ударе сбоку задние двери предполагается открывать навстречу движению, назад. Крыша мягкая, приводимая в движение электрогидравлическим механизмом.
Базовый двигатель – новый V6 FSI объемом 2,8 литра и мощностью 224 л.с. Далее в моторной линейке 3,2-литровый FSI (265 л.с.) и известные V8 и V10. Единственный дизель – 3,0-литровый мощностью 250 л.с. Для версий с мощными двигателями предсмотрен полный привод quattro.