В Японии завершаются работы над автобусом, способным передвигаться также по железнодорожным рельсам, сообщает РИА «Новости». Основным преимуществом нового комбинированного вида транспорта является его дешевизна по сравнению с обычным, что особенно важно для регионов с уменьшающимся пассажиропотоком. Два соединенных вагона-автобуса стоят около 400 тысяч долларов, что значительно дешевле, чем прокладывать новые железнодорожные линии.
Сама идея не нова. Первыми такое комбинированное транспортное средство пробовали создать англичане в 1932 году, а затем инженеры японской императорской армии в 1940 году. В 1962 году попытку предприняли Японские национальные железные дороги, но безуспешно.
Трудность состояла в моменте переключения с одной функции на другую, занимавшем слишком много времени. К тому же, резиновые шины предшественников не могли долго нести тяжелые вагоны. Ныне испытываемый «гибрид» переходит с рельсов на дорожное покрытие за одну минуту при помощи гидравлической системы.
Интерес к этому гибриду уже проявили администрации префектур на других островах Японского архипелага. Заинтересовались новинкой даже в далекой Словакии. Власти города Зилина рассматривают возможность приобретения комбинированного транспорта.