Технический Делегат ФИА Чарли Уайтинг уточнил процедуру прохождения теста на гибкость днища болидов. Вопрос, таким образом, закрыт. Вот только на долго ли…
Рон Деннис является заслуженным ветераном многолетних боевых действий на фронте противостояния гениев, составляющих Технический Регламент Формулы-1, и гениев, выискивающих узкие места в Регламенте и изобретающих способы их расширения. При этом надо отметить, что босс команды McLaren бывал по разные стороны и передовой и не всегда оказывался победителем. Помните нашумевшую историю с «хитрой» тормозной системой, которая случайно была обнаружена благодаря снимку внутренностей кокпита болида, небрежно брошенного на обочине Дэвидом Култхардом? А запрет бериллиевых сплавов, активно используемых мотористами Mercedes? Но на этот раз Рон Деннис одержал победу. При этом заслуживает внимания не столько сам факт победы, сколько то, как она была добыта.
Итак, речь идет о «подвижном» днище на болидах команды Ferrari, которое попало под подозрительный взгляд соперников «красных», в том числе и Денниса. При этом Рон не стал заниматься развешиванием ярлыков и прочими недостойностями. Вместо этого, как стало известно журналистам британского еженедельника Autosport, главный инженер Mclaren Педди Лоув направил на имя Технического Комиссара ФИА Чарли Уайтинга официальный запрос с просьбой разрешить использовать на своих болидах пружинного устройства контролирующего гибкость днища. Только и всего. Но…
К письму прилагалась схема устройства, а в самом письме ставился акцент на том, что пружина будет откалибрована и укреплена таким образом, чтобы обеспечить прохождение теста ФИА на гибкость, то есть, согласно пункта 3.17.4 Регламента, вертикальный прогиб не будет превышать 5 миллиметров при нагрузке в 500 Ньютонов. А также акцент на том, что при бОльших нагрузках, возникающих при движении болида по трассе на большой скорости, в силу нелинейной характеристики пружины, она позволит добиться бОльшей гибкости днища.
Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям Федерации в чем суть механизма, применяемого командой Ferrari (а также, по предварительным данным, и командой BMW), и каким образом происходит нарушение регламента – пункта 3.17.5, запрещающего любые подвижные элементы, способные повлиять на аэродинамику автомобиля. При этом, скорее всего, вряд ли команда McLaren всерьез намеревалась «подпружинивать» днища своих болидов, она просто воспользовалась неписаным правилом – «не умеешь применить хитрость сам, помешай другим применять ее…»
Реакция ФИА означала, что Рон Деннис добился своего. Чарли Уайтинг разослал всем командам чемпионата письмо, в котором сообщалось об уточнении процедуры прохождения теста на гибкость днища: «Процедура, описанная в пункте 3.17.4 Регламента, предназначена для проверки степени гибкости элементов болида в этой зоне, а не для определения жесткости устройств, вмонтированных в болид с целью обеспечения норм теста…» Другими словами, в дальнейшем при прохождении теста на гибкость днища любые «пособники», как то «хитрые» пружины, будут демонтироваться.
Впрочем, вряд ли на этом вопрос «подвижностей» будет окончательно закрыт. Ведь нет никакой гарантии, что командам не удастся придать самой конструкции днища те самые нелинейные характеристики, о которых упоминалось в письме Педди Лоува, и которые позволят ему на большой скорости приподниматься выше положенных тестом пяти миллиметров. Просто без пружины это будет сделать сложнее…