А1: Судя по всему, не исключено, что в скором будущем и в Ф1, и в прочих гоночных сериях на ключевые позиции в командах выйдут юридические крючкотворцы…
Победу Нико Хюлькенберга на этапе в Малайзии команда Великобритании намерена опротестовать. Точнее сказать, протест уже подан, но был отклонен из-за нарушения сроков опротестования результатов – правила отводят для этого 30 минут с момента опубликования протоколов. Впрочем, временные формальности – не главное во всей этой истории. Главное, что суть протеста команды Великобритании строится на трактовке одного из пункта регламента, при том что эта трактовка отличается от судейского понимания вопроса.
Спорным оказался пункт, гласящий, что «Дополнительное устройство, временно подключаемое к болиду, может быть использовано только для старта двигателя во время пит-стопа или на стартовой решетке». Правда, надо сказать, что неоднозначность трактовки этого пункта обусловлена исключительно особенность грамматических особенностей английского языка, с его порядком слов в предложении и прочими «примочками». В результате фраза, в оригинале имеющая вид «A supplementary device temporarily connected to the car may only be used to start the engine in the pits or on the starting grid», понимается судьями, как ограничивающая использование стартера только двумя местами – боксами и стартовой прямой. Представители же сборной Великобритании считают, что сей пункт запрещает «оживление» заглохшего двигателя любым другим способом, кроме как с применением стартера.
Напомним, что во время основной гонки на Сепанге двигатель на болиде Нико Хюлькенберга заглох в момент, когда немец собирался покинуть зону пит-стопа. Однако механики команды очень быстро сориентировались и вернули Нико в гонку с «толкача», в итоге, заминка обошлась будущему победителю всего в восемь потерянных секунд. Британци же считают, что заводить заглохший двигатель болида сборной Германии следовало исключительно с применением стартера, видимо полагая, что в таком случае было бы потеряно гораздо больше времени.
Напомним также, что на финише гонки команда Германии опередила финишировавшую второй команду Великобритании без малого на сорок три секунды…