Маркетинговые кампании мужской парфюмерии «Lacoste» и «Yves Saint Laurent М7» натворили очень много гула как среди обычных покупателей, так и среди экспертов промышленности красоты — эти духи стимулируют. Открытый показ голого тела мужчины стал знамением времени прихода новой эстетики и новой манеры подачи брэнда: тщательнейшим образом измеренная доза удара, преднамеренное бесславие принятых в средствах многочисленной информации вето и увольнение интереса от брэнда, к его атрибутам, и в том числе к маркетинговой кампании самой по себе.
Символически представим данную стратегию «шокингом». К слову, в случае парфюмерии это выражение несет на себе след истории. Как раз так, «Shocking», указывались духи Эльзы Скиапарелли, знаменитого мастера престижной провокации, одной из первых обширно данную стратегию применившей.
Парфюмерный рынок сегодня перенасыщен. Число производимых полос растет каждый год. При этом не возникает на самом деле революционных запахов, сопоставимых с революцией альдегидных нот в «Chanel 5» в 1920-х. Никто не аннулировал «равносторонний треугольник» великолепного аромата, незабываемого внешнего вида флакончика и эффектного наименования. Он есть, а как мысль. На деле аромат за отдельными исключениями оказывается самой длинной его стороной. Парфюмерия оптом по выгодным ценам есть на сайте lamirina.ru.
Как и в моде, в парфюмерии царят выдержки и долгая игра в перестановки автономных нот из их урезанного комплекта. Схожая картина с флакончиками. Вам необходим максимализм и роскошная легкость — делаете предзаказ Фабьену Дворянину; замысловатость фигуративных фигур — Гневлю Мансо; дорогой солидный тип — Пьеру Динану либо Тьери де Башмакоффу. Во всех вариантах вам предоставят мастерски и высококачественно выполненный внешний вид, однако он не будет «из ряда вон». Его необходимо оценивать среди совместного обилия флакончиков различных фигур, объемов и стилей, показанных на рынке.
Еще в двадцатых-тридцатых гг. XX столетия косметикой перепробованы все виды заглавий: от несчастного «Шанель номер пять» и простых «Королевских фиалок» до возвышенных «Тайн фараона». С того времени мы удовлетворяемся лишь их версиями. На 50 лет ранее, чем «Calvin Klein Obsession» от Кельвина Кляйна, брэндом «Corday» был произведен «Posession». «Black Magic» был замечен в 1945 году, еще до «Lancome Magie Noir».
Кроме уникальных брендов духов, вроде «Clive Christian», определенных «Creed» либо «Amouage», сегодня нет парфюмерии, значительно выделяющейся повышенной стоимостью.
По заявлениям специалистов, до 80 % парфюмерных полос имеет жизненный цикл менее 3-х лет. Для аналогии: традиционными являются духи, просуществовавшие не менее 20 лет. Старые запахи по мере необходимости снимаются с изготовления — возникают свежие. Есть и практика производства сезонных запахов, применявшаяся, к примеру, брэндом «Yves Saint Laurent» при производстве парфюмов «Yves Saint Laurent In Love Again», «Yves Saint Laurent Baby Doll» и тому подобное.
Разумеется, формулы меняются со временем, а не случается так, чтобы модернизация подымалась на стенд. Вы никогда в жизни не найдете рекламы, к примеру, «Guerlain Shalimar — свежий усовершенствованный запах». Намного чаще идут на образование нового флакончика, упаковки, изменение сопутствующих продукции линии.
Так вот, мы обладаем огромное количество продукции одинакового предназначения, близких по методу производства, цене и качеству. Они не имеют очевидных плюсов. Покупатели имеют максимум перспектив оказывать влияние на эти товары. Как быть?
«Необходима скорая и четкая коммуникация, способная завлечь покупателя, восхитить, обворожить и выполнить яркое ощущение. Необходимы коммуникации, созданные по голографическому принципу, позволяющему даже небольшой части известия сохранять внутри себя главную мысль. Нужно, чтобы эти известия, исходящие от продукта, образовали в сознании покупателя постоянный вид, заметный среди подобных в товарной категории, не менее ослепительный и интересный, чем виды соперничающих марок». (В.Н. Домнин «Брендинг: свежие технологии в России»).
Шокинг, изначально, представляется роскошным выходом. При других равновеликих условиях он считается агрессивной мыслью, способной дать ткань исключительности предложения даже стандартому по другим характеристикам брэнду. Вспоминаются успехи Руперта Мердока в увеличении тиража собственных изданий с помощью ошеломляющих заголовков, выходных за контекст элементов.
«Lacoste Pour Homme» — обыкновенное наименование, удобный аромат, стандартный флакон. Даже парень в рекламе — в отличии от непривычно бессильных молодых людей в «Calvin Klein CK One» 1990-х — средних лет и вполне гетеросексуально выглядящий.
Сильных мачо в платье повстречаешь на любом постере мужской парфюмерии — они приелись. В «Lacoste» продемонстрировали аристократа без белья. «Малая часть» совместного известия, а «незабываемое ощущение достигнуто» и вид очевидно «более ослепительный и устойчивый».
До того времени, пока не возникли фото «Yves Saint Laurent М7», где было попрано вето на изображение в рекламе парфюмерии фаллоса. Черно-белая фото, арифметические формы флакончика, наименование — литера и цифра. Ничего бесполезного, а крайне «голографично».
«Рorno chic ads», как представил такие виды «Advertizing Age», и вообще вызывающие виды имеют значительный побочный эффект. Они формируют справочный гул в средствах многочисленной информации. Взгляните ленты интернет-ресурсов о моде и красе, наиболее быстро парирующие вести промышленности. Извещение о выходе новой линии парфюмерии займет в них подходящее место. Тогда как весть о маркетинговой кампании этих духов сама не понимает справочной ценности, помимо примеров, когда в ней принимают участие звезды.
В случае если данная реклама вздорна, у нее имеется все возможности сделать вокруг себя «спин». Не проблема, если не менее жесткие к формату основные глянцевые журналы продемонстрируют лишь голову и плечи. Обнаружится большое количество ресурсов, где не будут показывать пуританство. Факт, что рекламу отказался по моральным суждениям распечатать французский «Vogue» сам притягивает к ней внимание. Еще можно заблаговременно предоставить утечку. Том Ford, дескать, выдумывает что-то такое для собственных свежих духов, что, извините за каламбур, дух завоюет!
Бесславная реклама стимулирует споры о допустимости снятия вето, границах морали и функции СМИ в сообществе. Одновременно неизбежно появляется не менее ближайший к задачи кампании вопрос: каким видится передовой вид мужчины либо девушки? Вместо обсуждения точных преимуществ духов, принимаем рассмотрение мировых тем, в котором в роли образцов можно подставить виды кампаний интересующей вас марки. Действует действенный в условиях высокого справочного гула принцип: «Тема выше персоны». От атрибутов парфюмерного брэнда перебрасывается мост к совместной идее, которую он предлагает покупателю, его ядру.
Зададимся вопросом: чем стимулировать? Сегодня есть несколько актуальных и отчасти запрещенных тем: секс, насилие, неполиткорректность любого семейства, наркотики, шутки над обычаями, общественно-политический экстримизм.
Общественно-политический экстримизм отпадает . Положим, у вас есть западный мужской запах. К нему прилагается теория: «Для парней, в чем либо идеалистических, а готовых на сумасшедшие поступки». Описание звучит вполне хорошо. И вот вы даете запаху наименование: в одно слово, каждый день мелькающее у СМИ, ясное вчера на любом языке. Вы именуете его, к примеру, «Shaheed». Дизайнер, оперируя рекламной мыслью «духи необходимо всегда носить с собой», выдумывает пояс с отделами для флакончиков различного объема. Появляется лозунг: «Fragrance of Heaven». Заказываете баннеры у Ляшапеля. Феноменально, инновационно, а cразу зачеркните рынок Израиля. После этого РФ — у дилера, который установит на полки «Shaheed», мигом выплывут неприятности с налогами. В Соединенных Штатах на вас первыми настучат в какую-то комиссию соперники. В Европе политики будут располагать вас за распущенность и зовут к бойкоту.