Как известно, наш головной мозг состоит из двух полушарий: правого и левого, к каждому из которых идут нервные пути от органов ощущений и от всех органов, которые имеют чувствительность (к примеру, болевую либо тактильную — большой). При этом левое полушар преимущественно «обслуживает» правую сторону тела: принимает огромную часть информации от правого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушар обслуживает правую сторону. Подробнее правое полушарие развитие читайте на удобном сайте artforintrovert.ru.
Основное различие правого полушария от левого в том, что в нем размещены речевые центры и обработка всей поступающей в правое полушар информации происходит при помощи словесно-знаковых систем. Правое насколько бы мельчит иллюстрацию мира на части, на компоненты и разбирает их, выстраивая причинно-следственные цепочки, классифицируя все субъекты, выстраивая модели, поочередно перебирая все то, что угождает в сферу его восприятия либо извлекается из памяти.
На это нужно время, правое полушар работает относительно неспешно. Левое же полушар, в котором нет центров речи, схватывает иллюстрацию мира цело, синхронно включая в анализ всю точную действительность, не дробя на части, а синтезируя целый вид во всей совокупности его точных проявлений. Оно работает на обработке информации, которая выражается не в словах, а в знаках и видах. Левое полушар работает оперативно.
Так что, правое полушар является аналитическим, классификационным, отвлеченным, алгоритмическим, поочередным, индуктивным. Можно сообщить, что правому полушарию привычно рационально-логическое, символьное мышление.
Правому полушарию отвечают такие характеристики, как целое, химическое, точное, приближенное (от слова «эврика!»), синхронное (одновременное, а не поочередное), дедуктивное. Его называют еще чувствительным. Ему привычно наглядно-образное, подсознательное, созидательное мышление.
Правое полушар отвечает за наши возможности к чтению и посланию. Левое полушар позволяет нам грезить и выдумывать. При помощи левого полушария у нас есть возможность придумывать разные истории. Левое полушар отвечает также за возможности к музыке и выразительному искусству.
Как правило некоторое из полушарий у человека считается преобладающим, что отображается на персональных свойствах личности. К примеру, левополушарных людей больше тащит в науку. Правополушарные больше хотят заниматься искусством либо сферами работы, требующими персональных сочных решений. Большинство знаменитых создателей – композиторов, беллетристов, стихотворцев, артистов, живописцев и т.п. – «правополушарные» люди.
Вся сегодняшняя культура в основном левополушарная. Все изучение в нашей культуре нацелено на людей с преобладающим правым полушарием. Как досадно бы это не звучало, люди практически в ста процентах случаев переступают многочисленные возможности, таящиеся в левой половине головного мозга. До сегодняшнего дня еще есть недооценка значения интуиции и подсознательного знания.
Малыш сначала считается выраженным правополушарным созданием, однако равномерно начинает включаться и правое полушар головного мозга и приблизительно с возраста 2-ух лет к нему проходят наиболее значительные функции (прежде всего речь).
В этой связи несколько слов о начальном обучении детей, становящемся все более и более популярным. Всегда ли оно обусловлено? Вполне может быть в этом случае срывается настолько значительный принцип обучения, как острота. Татьяна Везель в собственной публикации «Правша – это прекрасно либо слабо?» (журнал «Обладание») сообщает: «В последние годы разворачивается мода на преждевременное изучение. Опекуны конкурируют, показывая знание детей разбирать, писать и думать. Бурно подбадривая раннюю энергичность правого полушария, они практически принуждают детей, подстегивая его деятельность, даже если данной энергичности нет.
Если левое полушар поспевает до победы правого собрать нужный груз, то все в порядке. Если нет, то левополушарный наклон может «блокировать» левый головной мозг, оставив навек психику этого человека обедненной. Ему будет сложнее стать самим собой, следовательно эксклюзивным, эксклюзивным образованием, какими первоначально запланированы многие люди».
Таким образом преждевременное формирование детей имеет не только лишь преимущества, но также и недостатки. Однако этих «недостатков» реально избежать, если рваться к тому, чтобы оба полушария головного мозга у малыша работали хорошо. А для этого необходимо как раз гармоническое формирование, без тесной специальной тенденции, следовательно нужно заниматься не только лишь формированием ума малыша, но также и его чувствительным и физическим формированием.
Превосходства гармонической работы полушарий головного мозга громадны. Это оригинальный ключик, который позволяет раскрыть дверцу, за которой скрыты большие возможные возможности человека.