Цвет гонок

Когда-то, давным-давно, когда автоспорт еще не был безвозвратно испорчен спонсорскими деньгами, все страны имели свои национальные гоночные цвета.

На заре существования автоспорта дабы избежать пестроты и ограничить неуемную фантазию участников было принято решение красить гоночные машины в цвета той страны, которую они представляют. До появления первых спонсорских денег в автоспорте тогда было еще лет пятьдесят, все машины красились как попало, и навести порядок в этом «хозяйстве» было просто необходимо. И тогда на одном из заседаний AIACR (Международная Организация Автомобильных Клубов – предшественница FIA) было принято решение — каждой стране присвоить свои цвета, в которые и должны были быть окрашены гоночные автомобили, представлявшие ее. Как правило, при выборе цветов руководствовались цветами национальных флагов, что позволяло бы легко идентифицировать машины на трассе.

Дабы не утомлять читателей перечислением особенностей раскраски трехцветных эстонских или чилийских машин, мы в двух словах расскажем об участниках нынешнего чемпионата…

По «национальному» признаку мы на сегодняшний день можем выделить три японские (Toyota, Honda, Super Aguri), две британские команды (McLaren и Williams), две австрийские (Red Bull, Toro Rosso), и по одной итальянской (Ferrari), французской (Renault), немецкой (BMW) и голландской (Spyker) команде. Заметьте, что в данном случае мы руководствовались не столько местоположением команд, сколько тем, с какими странами они ассоциируются у болельщиков. Так McLaren, несмотря на свое давнее сотрудничество с Mercedes, немецкой командой так и не стал, равно как и давно не ассоциируется с Новой Зеландией, зато Toro Rosso уже больше воспринимается как «филиал» австрийской Red Bull, нежели как переименованная итальянская Minardi.

Начнем с самой многочисленной группы — с японцев. Поскольку на момент судьбоносного заседания AIACR автоспорта, как такового, в стране не существовало, а потому национальные гоночные цвета японцам не достались. А в 60-х годах, впервые появившись в Ф1, Honda начала раскрашивать свои болиды, используя элементы национального флага, – белый фон с красным кругом. Этой традиции до сих пор в том или ином виде придерживаются все три японских команды.

Британцы при «раздаче» получили один из нестандартных цветов, не имевший никакого отношения к флагу страны, но со временем ставший легендарным – так называемый Британский Гоночный Зеленый. Его слава была добыта на гоночных трассах первыми успешными британскими командами Тони Вандервелла, Куперов и Колина Чепмена. Но ни McLaren, ни Williams никогда не красили свои машины в зеленый цвет. Фрэнк Уильямс всегда предпочитал глубокий темно-синий цвет, ставший со временем его фирменным, а Брюс Макларен очень любил оранжевый, и сейчас дань его предпочтениям отдается во время межсезонья, когда болиды до официальной презентации красят именно в оранжевый цвет.

Зато Ferrari всегда была верна «итальянскому» красному цвету. Равно как и все остальные выдающиеся команды с Аппенинского полуострова она никогда не изменяла окраску (если не считать нескольких отчасти комичных случаев, как, например, полосатый окрас «гарцующих скакунов» на ГП США 1964 года…), и всегда была именно красной. Даже в годы тотальной коммерциализации автоспорта спонсорам приходилось — и приходится сейчас — подстраиваться под цветовые традиции команды.

Австрия… Австрия получила от AIACR сине-белую раскраску, о которой в силу отсутствия австрийских машин и команд в должном количестве, помнят теперь только специалисты. Не помнит о ней и Дитрих Матешитц, красящий все свои машины в цвета баночек Red Bull. С той лишь разницей, что болиды «взрослой» команды выглядят более утилитарно, а изображения быков, нанесенные вручную на Toro Rosso, больше напоминают произведения искусства.

Французы тоже уже давно забыли о своем традиционном синем цвете. Последний раз о нем вспоминал Алан Прост, в тщетной попытке создать национальную французскую команду. Маркетологам же Renault плевать на какие-то там замшелые решения AIACR, так что они предпочитают красить свои болиды в фирменные цвета автоконцерна.

Зато в BMW четко придерживаются традиций. Все немецкие гоночные болиды были окрашены в традиционный немецкий белый цвет, лишь в виде исключения до войны заменявшийся серебристым. Баварцы, впрочем, охотно использующие его и вне Ф1, принесли его сначала в Benetton, затем Фрэнку Уильямсу, а сейчас активно используют в раскраске собственных болидов. Некоторое немецкое влияние ощущается, несомненно, и в McLaren – именно немецкий Mercedes подарил команде Рона Денниса и неофициальное название «Серебряные стрелы» и сребристый, а с прошлого года – зеркальный, цвет.

Что же касается голландской Spyker, то эта команда также придерживается давних гоночных традиций. Благо, это не очень сложно – Нидерланды получили в свое распоряжение традиционный «фирменный» голландский оранжевый цвет, в который, за неимением крупных спонсоров, способных навязать свое мнение, Михиль Мол и окрасил первый голландский болид…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий