Дубль три. Налог с владельцев транспортных средств опять пересмотрели

Нашумевший Законопроект №2082, авторства депутата Дмитрия Святаша, в котором предполагалось повышение транспортного сбора (налога с владельцев транспортных средств),опять доработали. Это уже третья редакция этого Законопроекта, в которой сам депутат Святаш постарался учесть замечания автовладельцев. Если в первой редакции предполагалось увеличить налоговую нагрузку на старые авто в 20 (!!!) раз, во второй – в 3 раза, то теперь ставки налога оставили прежними. Опасаясь социального взрыва, депутаты не решились усложнять жизнь 75% всех автомобилистов. Но…Тем, кто захочет ввезти подержанный импортный автомобиль придется платить десятки тысяч долларов.

Сам Дмитрий Святаш признает, что погорячился. В сообщении его пресс-службы причины появления уже третьей редакции Закона объясняют так:
В начале сессии было очевидно, что реально наблюдаемый ввоз в Украину старых транспортных средств провоцирует угрозу экологии и негативно сказывается на состоянии рынка новых транспортных средств. В первую очередь эта проблема относится к грузовому автотранспорту и автобусам. При регистрации документа на волне несколько эмоционального желания навести порядок на рынке в целом, в зону внимания авторов попали и легковые автомобили. Последовавшая эмоциональная реакция населения спровоцировала авторов законопроекта отнестись к вопросу более прагматично и пересмотреть предложенные условия. В первую очередь это решение связано с тем, что по сравнению со старым грузовым и общественным транспортом легковые автомобили наносят гораздо меньший вред окружающей среде, да и используются они по мере старения все реже.
Таким образом ставки налогообложения транспортных средств при ежегодном техосмотре не меняются, но законопроект вводит понятие первой регистрации. Предусмотренное в этом случае налогообложение коснется тех, кто ввозит автомобиль в Украину.
Законопроект сохраняет действующие льготы, таким образом предусмотренные им меры не коснуться социльно незащищенных слоев населения.

Третья редакция Законопроекта №2082 уже не содержит дифференциацию автотранспорта, в зависимости от возраста при прохождении регулярного технического осмотра и перерегистрации. Ставки налога с владельцев транспортных средств при ТО оставили прежними. То есть, ежегодные налоговые платежи за авто не увеличиваются и не зависят от возраста машин. В этом месте 75% автомобилистов могут вздохнуть спокойно: Для них ничего не меняется. Хотя, еще остается надежда, что в возможной четвертой редакции Законопроекта ставки налога могут даже и снизить.

В такой редакции основная цель Законопроекта №2082 – ограничение импорта подержанных авто всех категорий. Законопроект сохранил новое понятие – первичная регистрация. «Перша реєстрація в Україні — це реєстрація транспортного засобу в Україні, яка проводиться уповноваженими державними органами України вперше щодо цього транспортного засобу.»
При первой регистрации импортного грузовика его владелец должен будет теперь уплатить:
Налог с владельца седельного тягача. Первая регистрация
Новый – 15 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 50 грн. за 100 см3;
5-8 лет – 500 грн. за 100 см3;
Старше 8 лет – 1000 грн. за 100 см3.
Налог с владельца автобуса (больше 10 мест). Первая регистрация
Новый – 35 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 100 грн. за 100 см3;
5-8 лет – 700 грн. за 100 см3;
Старше 8 лет – 1000 грн. за 100 см3.
Для легковых автомобилей градация по возрасту меньше: новые, до 5 лет и старше 5 лет. Налог с владельца легкового авто (двигатель до 1000 см3). Первая регистрация
Новый – 3 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 25 грн. за 100 см3;
Старше 5 лет – 250 грн. за 100 см3.
Налог с владельца легкового авто (двигатель до 1001-1500 см3). Первая регистрация
Новый – 4 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 50 грн. за 100 см3;
Старше 5 лет – 300 грн. за 100 см3.
Налог с владельца легкового авто (двигатель до 1501-1800 см3). Первая регистрация
Новый – 5 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 75 грн. за 100 см3;
Старше 5 лет – 400 грн. за 100 см3.
Налог с владельца легкового авто (двигатель до 1801-2500 см3). Первая регистрация
Новый – 10 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 100 грн. за 100 см3;
Старше 5 лет – 500 грн. за 100 см3.
Налог с владельца легкового авто (двигатель до 2501-3500 см3). Первая регистрация
Новый – 25 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 150 грн. за 100 см3;
Старше 5 лет – 750 грн. за 100 см3.
Налог с владельца легкового авто (двигатель свыше 3501 см3). Первая регистрация
Новый – 40 грн. за 100 см3;
До 5 лет – 200 грн. за 100 см3;
Старше 5 лет – 1000 грн. за 100 см3.

Отметим, что импортировать внедорожник Toyota Land Cruiser с объемом двигателя 4,7 л теперь не имеет смысла. После немалых таможенных платежей придется еще уплатить 47000 грн. транспортного сбора. Аналогично утратит смысл и импорт седельного тягача Volvo FH12 1998 г.в. – за него придется дополнительно отдать 120000 грн.

В такой редакции Законопроект №2082 имеет все шансы пройти ВР. На заседании комитета по Финансам и банковской деятельности 11 октября его поддержали. Теперь ему открыт путь в сессионный зал.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий