Водительское удостоверение единого образца заменит собой существующие в настоящее время примерно 110 разновидностей удостоверений и будет использоваться на территории Европейского союза (ЕС). Такое решение было принято и утверждено сегодня Европейским парламентом. Более 200 млн водителей, проживающих на территории блока и имеющих водительские права на управление грузовым или легковым автомобилем, мотоциклом или автобусом, будут обязаны получить новое водительское удостоверение со сроком годности 15 лет. Разрешение на управление автобусом или грузовым автомобилем будет действительно на протяжении 5 лет.
В то же время Европарламент принял решение об утверждении дифференцированной системы выдачи прав для водителей мотоциклов, которые чаще других оказываются вовлечены в дорожно-транспортные происшествия. Теперь водители должны будут вначале получить опыт вождения небольших мотоциклов, прежде чем управлять более мощными образцами.
Правительства стран – участниц ЕС приступят к выдаче водительского удостоверения единого образца в 2012 г., и водители будут обязаны заменить все существующие до 2032 г. Все водители будут включены в единую информационную базу, и люди, которые были лишены прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, употребление наркотических веществ, не смогут получить права в другой стране блока. Каждая страна может принять решение о необходимости введения медицинских обследований для получения новых водительских удостоверений.
Новые водительские удостоверения могут быть снабжены специальными микрочипами, которые не позволят подделывать права.
«Введение единых для всей территории ЕС водительских удостоверений имеет большое значение для улучшения безопасности дорожного движения, а также для борьбы с поддельными правами. У каждого водителя будет современное удостоверение, действительное в любой стране блока», – заявил заместитель председателя Еврокомиссии, комиссар ЕС по вопросам транспорта Жак Барро.
Впервые идея водительского удостоверения единого образца для всей территории ЕС была предложена в 2003 г., но проект вызвал неодобрение Германии, Польши, Австрии и Франции.