В карьере Михаэля Шумахера случались не только блестящие победы, но и не менее оглушительные провалы…
Михаэль Шумахер в истории Мирового автоспорта навсегда останется человеком, выигравшим 91 Гран При, семь чемпионских титулов Формулы-1, обладателем большинства мыслимых рекордов и одним из самых талантливых гонщиков нашей небольшой планеты. Однако в карьере немца случались не только блестящие победы, но и наоборот, о чем впоследствии ни он, ни его менеджер предпочитали не вспоминать. Не упоминать и, наверное, даже не думать. Впрочем, даже неудачи не могли испортить Шумахеру имидж непобедимого Чемпиона – пройдя через испытания поражением, он, скорее, становился только сильнее — как гонщик.
Пожалуй, мало кто из болельщиков знает, что в 1990 и 1991 годах Михаэль принимал участие в Чемпионате DTM, и еще меньше фанатов знают о том, что именно здесь Шумахер, выигрывавший все и всегда, в первый и последний раз в своей карьере, с позволения сказать, «сел в лужу». Тогда он был молодой восходящей звездой немецкого автоспорта, и в страшном сне не мог помыслить о Ferrari, так как имел крепкие связи с Mercedes – штутгартский концерн занимался его карьерным ростом и обеспечивал местом в чемпионате спротпрототипов в составе команды Sauber-Mercedes. В качестве ответной платы, Михаэлю приходилось иногда принимать участие в промоакциях и показательных выступлениях. Одним из таких ни к чему не обязывающих стартов стала гонка серии DTM, проходившая 14 октября далекого 1990 года на Хоккенхаймринге.
Шумахер прибыл туда как член юниорской команды Mercedes, как звезда Чемпионата Спортпрототипов, и отнюдь не собирался надрываться. Он просто должен был стартовать в одной единственной гонке и на совершенно незнакомой машине, не борясь за какие-то сверхъестественные результаты. В квалификации он особенного успеха за рулем своего 2,5-литрового Mercedes 190E Еvo2 не добился – начинать заезд пришлось с середины стартового поля, и гонка для Михаэля закончилась в первом повороте. Там в его машину врезался BMW M3 Джонни Чекотто, не рассчитавшего собственных сил. Гонка была остановлена, затем стартовала заново, но Шумахер в ней участия уже не принимал – машина была слишком повреждена, и провести ремонт команда просто не успевала. В результате, немец даже не попал в итоговые протоколы, как пилот формально не стартовавший в гонке. Не удалось починить машину и ко второму заезду, который Михаэлю пришлось от начала и до конца наблюдать с пит-лейна.
Второй раз Михаэль появился в DTM менее чем год спустя, и на это раз уже не в качестве приглашенного гонщика, а как боевой пилот команды Zakspeed. Он принял приглашение ее владельца, Эрика Заковски, который хотел не только поправить свои дела в серии, но и лишний раз доказать свою лояльность к Mercedes, клиентом которой являлся. Первой гонкой Шумахера стали «200 миль Нюрнберга», проходившие на Норисринге в августе 1991 года, а выступать он должен был на такой же как и год назад машине – Mercedes 190E Еvo2. И результаты, надо сказать, оказались такими же неутешительными. В квалификации Михаэль едва зацепился за 19 место из 32 возможных, расположившись где-то между аутсайдерами и середняками серии, а в первом заезде финишировал последним с трехкруговым отставанием. Во втором заезде на его счастье не выдержала техника и, проехав всего 26 кругов, Шумахер отправился в боксы пешком.
Через две недели в Дипхольце дела отнюдь не стали лучше – в квалификации Михаэль был лишь двадцать первым, но в первом заезда опять не выдержала техника. Немец, на свое счастье, сумел дотащить машину до боксов команды, и пока соперники катались по кругу, механики чинили Mercedes. Второй заезд этапа в Дипхольце стал самым успешным в недолгой карьере Шумахера в DTM. Он стартовал с предпоследнего ряда, но, благодаря сходам соперников и собственному таланту, сумел за 38 кругов пробиться на четырнадцатое место, отстав при этом от победителя на один круг. Добиться большего было уже не в его силах…
Сейчас, по прошествии более чем пятнадцати лет, сложно сказать, почему Шумахеру так и не удалось блеснуть своим талантом в DTM. Быть может, дело в том, что ему не удобно было пилотировать машину с полностью механической коробкой передач (на спортпрототипах Sauber С9 уже тогда стоял «полуавтомат»), а может он так и не успел привыкнуть к новой для себя технике. Или ему просто не хотелось к ней привыкать – в середине 1991 года он уже точно знал, что в следующем сезоне дебютирует в Формуле-1, и ни о каких выступлениях в DTM не может быть и речи. Да и, по большому счету, этот «провал» никак не мог бросить тень на талант немца, и уже не бросит ее никогда – даже Великим свойственно время от времени ошибаться…