В силу различных причин, в Формуле-1 за всю ее историю выступало не так уж и много темнокожих пилотов.
Кроме того, что Формула-1 никак не может похвастаться темнокожими пилотами, среди тех, кто редко, но все же выходил на «формульные» трассы, не было ни одного потомка выходцев с «черного» континента. Имеющий все шансы дебютировать в следующем году Луис Гамильтон фактически станет первым таким пилотом. Правда, первый афроамериканец должен был появиться в Ф1 еще двадцать лет назад. В сентябре 1986 года Вилли Риббса, тогда молодого успешного пилота серии Trans-Am, выигрывавшего едва ли не каждую вторую гонку, пригласили провести тесты в команде Brabham.
Вилли прибыл в Эшторил за день до тестов и практически не успел познакомиться с машиной — ВТ54 с турбированным мотром BMW. Его наскоро ввели в курс дела, познакомили с основными пилотами команды, де Анджелисом и Патрезе, и вечером разрешили прогуляться по трассе, которую Риббс, никогда не выступавший в Европе, видел в первый раз в жизни.
Не удивительно, что никаких сверхрезультатов Вилли показать не удалось. Тем более что почти всю субботу — в день, когда, собственно, и проходили тесты, — шел мелкий противный дождь. В результате, Вилли удалось показать лишь семнадцатое время дня, опередив только явных аутсайдеров. Свой лучший круг Вилли проехал за 1’25″83, проиграв де Анджелису около четырех секунд, а Рикардо Патрезе — больше шести.
Впрочем, как для первого раза и этот результат был вполне пристойным, позволявшим к тому же рассчитывать на продолжение отношений с командой. Однако в игру вступили большие деньги, и Риббсу пришлось забыть о переезде в Европу. Дело в том, что Olivetti и Pirelli очень хотели видеть в кокпите именно итальянских пилотов, а выходец из Штатов для маркетинговой политики этих компаний был совершенно бесполезен. Своих спонсоров, готовых купить место в Ф1, у Риббса не нашлось, и он с чистой совестью продолжил выступать в США, поучаствовав едва ли не во всех заокеанскиех сериях…