Год великих потерь

Именно таким запомнится нам сезон 2006 года – год великих потерь в современной Формуле-1. Вслед за Михаэлем Шумахером Ф1 покидает одна из главных ее достопримечательностей – двигатели Cosworth.

Гонка на Интерлагосе станет последней гонкой для компании Cosworth, которая в следующем году не будет представлена в Формуле-1. «Гран При Бразилии 2006 года станет последней гонкой для нас, как поставщика двигателей для Формулы-1», — не без грусти отметил ведущий инженер компании Симон Корбин. — «Мы хотели создать новую генерацию двигателей V8 в рамках программы CA2006, который бы стал новой вехой в двигателестроении для Ф1. Мы считает, что добились успеха в надежности и качестве этого двигателя, и в том, что технически поддерживали команду WilliamsF1…» И тем не менее, двигатели Cosworth, оказывается, больше никому не нужны.

И впервые, за последние 40 лет, на старт первой гонки сезона не выйдут болиды, оснащенные самыми доступными и самыми дешевыми моторами. В последние годы они не раз выручали команды, оказавшиеся в сложном финансовом положении. За все годы участия в Гран При моторы Cosworth выиграли 176 гонок, последнюю из которых, как раз в Бразилии — в 2003 году, благодаря Джанкарло Физикелле. Любопытным фактом является и то, что Михаэля Шумахера и Cosworth объединяет не только уход из Ф1, но и то, что Михаэль выиграл свой первый чемпионский титул с двигателем Cosworth Zetec V8, который стал последним чемпионским титулом в Ф1 для этой компании.

Вернется Cosworth в Ф1 или нет, сказать сложно. В свете «замороженных» требований к моторам на ближайшие несколько сезонов услуги небольшой британской фирмы могут и не понадобиться. Однако, на всякий случай, инженеры компании подготовили двигатель, который до конца года, как и предписано требованиями FIA, будет представлен на омологацию. Он уже был опробован на тестах перед Гран При Бразилии, и именно на нем Марк Уэббер будет стартовать на Интерлагосе. Этот мотор совершено новой модификации, так называемой Series 6, и он раскручивается в обычном режиме до 20000 об/мин., не уступая по этому показателю двигателям лидеров чемпионата. Так что, если Cosworth и придется уйти из Ф1 надолго, то они хотят сделать это с высоко поднятой головой…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий