Заключительные несколько десятков лет стали, воистину, эпохой авто. Количество автомашин растет каждый день, поэтому важным вопросом для современной реальности является контроль автотранспорта. Этот нюанс важен для всех строений, работающих в системе движения.
К ним, прежде всего, относятся перевозчики, для которых контроль автотранспорта компании считается важнейшим требованием бизнеса. Помимо этого, в возможности выслеживать движение автотранспортных потоков напрямую заинтересованы органы, контролирующие движение на догоре. Для них контроль автотранспорта позволяет не только лишь выслеживать нарушения, но также и вовремя обнаруживать ситуации ДТП, что предоставляет возможность быстрого реагирования. Так что, эта неприятность является актуальнее каждый день.
На сегодняшнем раунде формирования техники контроль автотранспорта вполне вероятен с применением спутниковых систем позиционирования. Их основным плюсом считается многогранность, легкость в применении, и массовость напыления, что дает возможность с повышенной правильностью установить расположение любого движущегося субъекта.
В наши дни самое большое распределение приобрели системы наблюдения транспорта на базе спутниковых систем NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС.
Первая система была основана в США Америки и первоначально назначалась для наблюдения автотранспорта боевого предназначения и его позиционирования. С начала 90-х годов стартовала платная работа системы, которая оперативно продемонстрировала собственное удобство и высочайший уровень потребительских данных.
Система ГЛОНАСС же представляет из себя отечественный пример NAVSTAR GPS. Родившись также из системы, формируемой военнослужащим ведомством, ГЛОНАСС в момент собственного образования первоначально задумывался как система наблюдения автотранспорта. В общем, благодаря этому нюансу вместе с образованием спутниковой группы для функционирования системы тянулась и подготовка аналогичного потребительского оснащения.
Контроль автотранспорта, исполняемый с применением спутниковых систем, имеет целый ряд плюсов. Например, поставленные на машинах блоки оснащения готовы принимать не только лишь четкие координаты расположения, но также и данные о маршруте движения, скорости, остановках и тому подобное.
Помимо этого, при совершении наблюдения транспорта вероятно соединение с блоком приема спутниковых сигналов другого оснащения. Например, датчиков, составляющих другую информацию о перемещении и операциях, выпускаемых с автотранспортным средством.
Особенную роль в снабжении наблюдения автотранспорта играет не только лишь сбор, но также и передача информации о перемещении автотранспортных средств в режиме настоящего времени. Для этого модули приема, сбора и сбережения данных оборудуются своими технологиями передачи данных.
Самое большое распределение при этом приобрели комплексы, работающие в сетях мобильной связи вида GSM и CDMA. Такое положение дел обуславливается относительной невысокой стоимостью таких систем связи и довольно высококачественным уровнем напыления в заселенных регионах.
В местах же, где покрытие таких сетей отсутствует, для наблюдения автотранспорта часто используются передатчики, применяющие УКВ-диапазон, и устройства, исполняющие передачу данных в спутниковых сетях связи. При этом в первую очередь используются системы Globalstar, Inmarsat, Thuraya и Iridium, отличающиеся огромным диапазоном напыления.
Тем не менее, на данный момент применение спутниковой связи для наблюдения автотранспорта проводится очень редко ввиду недоступности как оснащения, так и прямой передачи данных.
Как выполняется контроль автотранспорта в живую? Все очень просто – блок сбора и сбережения данных на авто посылает информацию прямо в операторский пункт, который проводит шифровку данных и их применение.
При этом передача информации применяется с использованием сети, что значительно упрощает ее прием. Так, для наблюдения автотранспорта незачем специальные приемочные устройства сигналов – довольно обычного доступа в сеть интернет с ПК или серверной установки в операторском пункте. Это значительно удешевляет технологию.
На данный момент контроль автотранспорта применяется, преимущественно, для мониторинга перевозки грузов и организациях, сопряженных с транспортировками пассажиров. Но скоро ожидается снабдить на уровне законодательства введение систем ГЛОНАСС на все выпускаемые и эксплуатируемые в РФ машины.
Такой контроль автотранспорта рассчитывается использовать в целях актуального уведомления о ДТП. Помимо этого, применение систем мирового позиционирования позволит снабдить интеграцию с технологиями навигации, из-за чего быстро повысится удобство применения авто.
Невзирая на такие превосходства, вопрос общественного наблюдения автотранспорта вызывает и много вопросов. Например, это секретность данных о переводе авто. Помимо этого, федеральные конструкции, практически, приобретают вероятность полного наблюдения всего автотранспорта, при этом не платного, а собственного.
Принимая во внимание конституциональное право на защищенность личной жизни, де-юре введение такой системы может пробудить целый ряд вопросов. Например, не ясно, кто будет производить контроль автотранспорта и не в состоянии ли данные о маршрутах и движениях приватных лиц угодить в руки мошенников.
Принимая во внимание большую степень коррупции в стране, такое вполне вероятно. И в случае если для многих жителей эта опасность эфемерна, то для представителей бизнеса и других лиц, которые вполне могут быть подвергнуты покушениям, этот вопрос очень своевременен.
Так что, в зависимости от вышеизложенного, сплошной контроль автотранспорта вполне может быть санкционирован вчера на базе имеющихся технологий мирового позиционирования.
Вопрос внедрения таких систем относится не к технологическим, а морально-этическим в том плане, должен ли кто-то смотреть со стороны за всеми движениями человека и не будет ли образование такой системы напоминать настоящее воплощение книжки «1984″ писателя-фантаста Джорджа Оруэлла. Будет ли наш мир воплощением этой дивной книжки, мы очень скоро выясним.