Международная консалтинговая компания Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России признали брэнд Lada самым дорогим отечественным автомобильным брэндом.
По итогам исследования, Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России составили рейтинг «Наиболее ценных брэндов России», который был опубликован в журнале Business Week в октябре. Экспертная группа оценила 260 самых известных российских брэндов. Брэнд LADA, владельцем которого является ОАО «АВТОВАЗ», занял первое место среди отечественных автомобильных брэндов.
Этому достижению ОАО «АВТОВАЗ» во многом способствовала целенаправленная работа по продвижению брэнда LADA. Об основных этапах, достигнутых результатах и перспективе проводимого с 2003 года репозиционирования ОАО «АВТОВАЗ» и его продукции рассказывает начальник центра управления массовыми коммуникациями Александр Егошин.
— Брэндинг — это глобальная тема, к которой завод долгие годы не приступал в связи с большим количеством связанных с ней технических и документальных трудностей. В 2002 году, следуя современным принципам организации бизнеса, руководство АВТОВАЗа всерьез озаботилось позиционированием своей торговой марки на рынке и приступило к работе в этом направлении. Именно тогда решением совета директоров были утверждены два материнских брэнда компании: «АВТОВАЗ» — как символ хозяйствующего субъекта в организационной и производственной сфере и LADA — как товарный знак, характеризующий продукцию предприятия и всю его деятельность. До перехода на единый брэнд LADA идентификация продукции АВТОВАЗа была затруднена тем, что существовали названия-заменители — ВАЗ, Жигули, Классика и так далее, которые создавали путаницу в восприятии модельного ряда завода среди потребителей. В ходе ребрэндинга произошло упорядочение наименований автомобилей, которые, к примеру, вместо ВАЗ-2105 стали называться LADA 2105. Также помимо общего, уже достаточно известного и раскрученного брэнда LADA новым моделям АВТОВАЗа стали присваиваться собственные названия, например Lada Kalina, Lada Priora и другие. Стоит отметить, что работа по брэндингу и разработке наименований автомобилей требует скоординированной работы целого ряда конструкторских и дизайнерских служб, управления по маркетингу, патентоведов, юристов, лингвистов и так далее.
Продвижение брэнда LADA, внедрение фирменного стиля и другие работы по формированию имиджа акционерного общества является непрерывной деятельностью, которая постепенно меняет сознание потребителей и формирует новое отношение к АВТОВАЗу и его продукции. Репозиционирование торговой марки LADA на основе мировых стандартов по-прежнему остается одной из приоритетных в настоящее время задач.