Mercedes-Benz S-Guard: закованный в броню

Специальное подразделение концерна Mercedes-Benz в Зиндельфингене приступило к серийному производству бронированного автомобиля S-Guard на основе «длинной» модели S 600 нового поколения. Около 600 специалистов без помощи столь распространенных на основном предприятии роботов собирают за 1000 рабочих часов 3,5-тонный лимузин с 500 защитными элементами общим весом 1500 кг. Чтобы новую машину сертифицировали в специальном государственном ведомстве, прототип претерпел на полигоне 250 обстрелов из 7,62-миллиметрового оружия военного образца пулями с мягким наконечником и взрывов ручных гранат на крыше и под днищем. Степень защиты, по международным стандартам, самая серьезная – В6/В7: к уже перечисленным средствам нападения надо прибавить еще взрывные устройства.

Меrcedes-Benz – старейшее предприятие мира, серийно строящее бронированные автомобили. Первый такой образец на основе модели Typ 460 Nuerburg собрали без малого 80 лет назад, в 1928-м. Сегодня на компанию, выпускающую в год примерно 20 000 защищенных машин, приходится две трети специфического рынка. Ее услугами пользуются более чем 90 монархий и правительств планеты.

О том, что представляют собой защитные элементы, компания, по понятным причинам, особо не распространяется, подчеркивая лишь, что одна только дверь, весящая на серийном автомобиле 35 кг, тяжелеет на бронированном до 130. Толстые сантиметровые стекла, своего рода сэндвичи из собственно стекла, поликабоната и пластин арамида массивны настолько, что требуют гидравлических подъемников. В качестве силового агрегата выступает исключительно 517-сильный двенадцатицилиндровый мотор. За торможение отвечает усиленная система с двумя суппортами на каждом из передних колес. Топливный бак покрыт защитой из специального искусственного материала, который сам затягивает полученные пробоины. Под днищем смонтированы 12 специальных форсунок, распыляющие огнегасящую жидкость или пену, если автомобиль застыл в неподвижности на пылающей дороге. На случай газовой атаки предусмотрены усиленный автоматический режим вентиляция и емкость с кислородом в багажнике. Есть и видеокамера, позволяющая водителю видеть, что делается позади машины.

Безопасность стоит недешево – S-Guard предлагается на рынке Германии 383 000 еро. Правда, водитель клиента может бесплатно пройти двухдневный интенсивный тренинг на полигоне фирмы. Ждать заказанный автомобиль придется от шести до восьми месяцев.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий