F3: Вчера в Пембри закончилась первая в этом сезоне официальная коллективная тестовая сессия британской Ф3.
Марко Асмера, ее судить по результатам первой в этом сезоне официальной коллективной тестовой сессии, предварительно можно отнести к лидеров грядущего чемпионата британской Формулы-3. Традиционно верхние строчки итоговых протоколов заняли пилоты четырех команд, которые уже много лет и составляют основную ударную силу «трешки», – Carlin, Fortec, Hitech и Raikkonen Robertson Racing. А среди пилотов оба дня практически безоговорочно доминировал именно эстонец Марко Асмер (в свое время, в 2003 году, приглашавшийся на смотрины в команду Williams F1), вернувшийся из Японии и показавший лучшее время в трех из четырех заездов.
Правда, технические комиссары, как это часто бывает, имели свое собственное мнение и, посчитав, что машина Марко не соответствует Регламенту, аннулировали результаты его первого дня. Однако если эстонец рассчитывает побороться за титул в этом году, то он должен быть готов делать это в одиночку – его напарник по команде австриец Вальтер Грубмюллер определенно не дотягивает до уровня Асмера, проигрывая ему по 1,5-2 секунды на круге.
Зато все пилоты Carlin Motorsport и Raikkonen Robertson Racing держатся плотной группой, и именно эти «конюшни», как и в прошлом году, судя по всему, разыграют между собой титул в командном зачете. Из группы опытных профессионалов приятно выделяется молодой финн Атте Мустонен. Он всего два года назад перешел из картинга в Форумлу-Renault 2000, но на минувших тестах опередил многих более опытных гонщиков. Утро первого дня Атте закончил на тринадцатой позиции, после обеда был пятым, а во второй день оказался в полусекунде от Асмера, на четвертом месте.
Между тем, кроме необходимости решения традиционных задач, для команды Тревора Карлина эти тесты имели чрезвычайную важность – его команда сменила поставщика моторов, отказавшись от услуг Mugen-Honda в пользу Mercedes. Дебютный заезд прошел более чем успешно – Сэм Бёрд даже сумел показал лучшее время первого дня. Альберто Валейро и Нейл Брин тоже не отставали…
Единственная новая команда в пелетоне – Ultimate Motorsport, – представившая к тому же альтернативное шасси, производства французской компании Mygale, также выступила неплохо. Ее пилоты – весьма, надо сказать, опытные Эстебан Гуэррери и Марко Энегл – оба дня показывали время в районе полутора секунд отставания от лидеров, что соответствовало 10-14 позициям в итоговых протоколах…