Обзор летних шин. Что нового на рынке

Ряд производителей выпустил гамму шин специально для внедорожников, GoodYear – специальную городскую шину, а Nokian, традиционно считающийся производителем зимних шин, запустил свой летний бренд, под которым выпускает две летние шины с разными скоростными характеристиками. Однако начать стоитс премьеры крупнейшего мирового производителя шин – компании Michelin. Французы в этом сезоне уделили особое внимание набирающему популярность классу SUV, выпустив сразу две новинки для скоростных и мощных внедорожников.

Первая из них – Latitude Tour HP. Шина выпускается в 26 типоразмерах от 15 до 19 диаметра и отличается улучшенным акустическим и вибрационым комфортом по сравнению со своей предшественницей MXV4. Специальный состав резиновой смеси Terrain-proof compound обеспечивает повышенную устойчивость к абразивному износу за счет воздействия камней и гравия, как при обычных условиях эксплуатации, так и при повышенных нагрузках – при резких ускорениях-торможениях, прохождении поворотов. Новая технология ламелизации StabiliGrip повышает жесткость протектора в пятне контакта, обеспечивая высокую точность в управлении при сохранении высокого уровня комфорта.

Вторая новинка от Michelin, разработанная совместно с компанией Porsche, Latitude Sport, как видно из названия, пришла из мира спорта. Рисунок протектора и резиновая смесь заимствованы у популярной спортивной шины Pilot Sport 2. Уникальное строение, с расположенным переменным шагом и продленным в плечевой зоне «нулевым» слоем брекера, существенно сокращает деформации, возникающие под действием центробежной силы. Шина Latitude Sport выпускается в тринадцати типоразмерах от 18 до 23 диаметра и предназначена для внедорожников класса Люкс.
Больше известная как производитель зимних покрышек, компания Nokian Tyres не просто подготовила к этому летнему сезону новые шины, а запустила новый летний бренд Hakka.

Новые шины Nokian Hakka H и Nokian Hakka V имеют одинаковый, до тонкости отточенный, рисунок протектора. Разница между шинами заключается в использовании разных резиновых смесей и строении шины. Обе шины оптимизированы, чтобы действовать наилучшим образом именно в своём индексе скорости. Конструкция более скоростной Nokian Hakka V жёстче, что делает шину спортивнее. Новые находки и технические решения, использованные в обеих шинах, улучшают безопасность их движения и износостойкость. Несимметричный изнутри и снаружи рисунок протектора (inside – outside) эффективно предохраняет от аквапланирования и улучшает управляемость. В протекторе используется резиновая смесь с большим содержанием силика, благодаря которой достигается как отличное сцепление на мокрой поверхности, так и низкое сопротивление качению.

Последние технические разработки эффективно предотвращают аквапланирование. Деятельность системы отвода дождевой воды во внутренней части плечевой зоны основывается на принципе «ручей-река». Узкие направленные канавки и специальные дренажные направляющие эффективно удаляют воду из пятна контакта шины с дорожным полотном. Шина Nokian Hakka (205/55 R 16) отводит 43 литра воды в секунду при скорости движения 75 километров в час и водяной подушке в 10 миллиметров. Поперечные канавки в наружной части плечевой зоны заканчиваются ковшеобразной чашечкой. Такая направляющая для отвода воды улучшает безопасность движения и сокращает разбрызгивание воды на лобовое стекло и боковины автомобиля.

Водители вправе ожидать, что шины индексов скорости H и V акустически комфортны. В новинках Hakka разработчики добились малошумности несколькими средствами. Единая наружная плечевая зона снижает шум, поскольку шашки протектора остаются устойчивыми при различных ситуациях на дороге. Возвышенности и полости в продольных канавках влияют на воздушные потоки и препятствуют созданию неприятного воющего звука. При разработке строения каркаса и выборе материалов принималась во внимание потребность смягчения ударов и звука, идущего от соприкосновения колёс с дорожным полотном. 

Германский концерн Continental AG порадует этим летом любителей быстрой езды своей новой шиной ContiSportContact 3. Сокращенный тормозной путь, превосходное сцепление для хорошего управления плюс ассиметричный рисунок протектора, разработанный для усовершенствования характеристик вождения спортивных автомобилей, – вот основные преимущества новой ContiSportContact 3. Ассиметричный рисунок протектора позволил разработчикам шин достичь улучшенного сцепления при управлении автомобилем. На поворотах внешняя сторона шины максимально подвержена воздействию сил, поэтому ребристый рисунок протектора специально разработан так, чтобы пятно контакта было как можно шире. Повышается безопасность при резких движениях, сцепление на быстрых поворотах и дополнительная устойчивость на высокой скорости. Ребра протектора сделаны таким образом, что деформация незначительна, чтобы пятно контакта оставалось постоянным, даже при поворотах на высокой скорости.

GoodYear представляет новую модель Eagle F1 Asymmetric с технологией «Активное сцепление на поворотах»— супер-скоростную шину для автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей. По словам представителей компании GoodYear — шина сочетает в себе оптимальные скоростные характеристики, улучшенные показатели безопасности, управляемости и комфорта на дороге. Самое главное, что дебют новинки в Украине пришелся как раз в разгар сезона перехода на летнюю резину.
От своей предшественницы, Eagle F1 Asymmetric отличается не только асимметричным профилем протектора, но и асимметричной конструкцией самой шины. Данная технология позволяет значительно повысить сцепление при повороте и снизить трение, что увеличивает пробег шины и позволяет проходить повороты с более высокой скоростью. Особенности конструкции поддерживаются специальным составом резиновой смеси протектора, что повышает уровень управляемости на влажных поверхностях. По результатам внутреннего тестирования на торможение по мокрой дороге—шина Eagle F1 Asymmetric имеет тормозной путь почти на 4 метра короче при начальной скорости 80 км/ч. Показатель уровня шума снижен до 70,2 децибел на скорости 80 км/ч.

Сам по себе асимметричный профиль протектора не представляет ничего нового”, утверждает Мишель, добавляя: “однако мы можем говорить о запуске мировой премьеры, поскольку Eagle F1 Asymmetric также отличается асимметричной конструкцией – арамидная вставка внутри боковины, которая оптимизирует характеристики движения в повороте.» Эта новая запатентованная технология Goodyear называется «Технология Активного Поворота» (Active Cornergrip Technology). 

Еще одно преимущество шины Eagle F1 Asymmetric – ее универсальность. Она идеально подходит для большинства типов автомобилей. “Она очень гибкая в применении, что способствует вхождению в бизнес поставок комплектующих, важный для производителей шин ”, утверждает Мишель. «Мы преуспели в разработке шины с наилучшими характеристиками, которая, в дополнение ко всему, великолепно выглядит. Внешний вид шины всегда важен – особенно в сегментах рынка «премиум» и «люкс» привлекательный дизайн является абсолютно необходимым.
В начале года производство новой шины Eagle F1 Asymmetric запущено на заводах Goodyear в Германии, в городах Фулда, Ханау и Филиппсбург.

Продажи новой модели в Украине уже стартовали—импортерами GoodYear осуществляется ввоз первых размеров этой шины. Goodyear Eagle F1 Asymmetric доступна в 24 размерах, от 17 до 20 дюймов с высотой профиля от 50 до 25.

Кроме того, Goodyear решила уделить внимание владельцам автомобилей малого и среднего класса и представила свою новинку DuraGrip: шину, разработанную специально для того, чтобы помогать и автомобилю, и шинам выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. 

Отличительные черты DuraGrip – это новая смесь с силикой в составе резины протектора, которая позволяет увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь.

Также шина отличается асимметричным рисунком протектора. Закрытый тип внешней стороны протектора и два сплошных внешних ребра способствуют улучшению управляемости на сухой дороге благодаря максимально высокому уровню сцепления с сухой поверхностью. Открытый тип внутренней стороны протектора и периферические канавки, отводящие большее количество воды с дорожной поверхности, обеспечивают лучшие характеристики на мокрой дороге и повышенное сопротивление аквапланированию. Жесткая плечевая зона также обеспечивает поперечную устойчивость при высокоскоростных маневрах, а полусферические ламели 3D-BIS гарантируют отличную управляемость за счет обеспечения необходимой жесткости блоков, и максимальную эффективность торможения.

Очень популярный японский производитель шин компания Yokohama предлагает владельцам внедорожников сразу две новинки: Geolandar A/T-S (G012) и Parada Spec-X.

Шина Geolandar A/T-S специально разработана для любителей активного отдыха. Проехав с комфортом не один десяток километров по шоссе, на этих шинах можно смело съезжать практически на любое бездорожье. Один из ключевых факторов повышенной проходимости шин A/T-S – уникальный ступенчатый блок протектора. Жесткость блоков обеспечивает улучшенную маневренность на шоссе и самоочистку блоков при движении по бездорожью. Закругленная форма кромки блока снижает нежелательный уровень шума и минимизирует неравномерный износ протектора.

Вторая новинка от Yokohama Parada Spec-X предназначена в первую очередь для городских внедорожников класса Люкс и производится в больших диаметрах от 20 до 24 дюйма. Протектор имеет извилистое сплошное ребро по центру, обеспечивающее как плотное пятно контакта с дорогой, так и уверенное поведение на воде. Шина отличается низким уровнем шума за счет нецикличного расположения блоков протектора. Плечевые блоки имеют усиление, что дает стабильность поведения тяжелой машины в повороте, а также равномерный износ шин повышенной размерности. Центральная канавка эффективно отводит воду, точки на протекторе служат для термокомпенсации. На боковинах шины ближе к посадочному борту имеются защитные буртики. 

Выбор шин, предлагаемый мировыми шинными гигантами, огромен. Представленные в обзоре шины – это, на самом деле, лишь небольшая часть того, что сегодня можно приобрести. И при выборе шин нужно пользоваться не советами знакомого дяди Васи, а получить консультацию профессионала, так как правильно подобранные шины – это залог безопасности на дороге.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий