«Cadillac – это не Статуя Свободы», — так начал журнал Forbes свою статью, посвященную наиболее популярным люксовым автомобилям в США в 2005 году. Нет, конечно, Cadillac это марка, которую знают во всем мире, но это имя уже не является олицетворением процветания даже для американцев. Теперь, для того чтобы автомобиль стал символом богатства и статуса его владельца, ему также совсем необязательно нести на капоте значок какой-нибудь европейской компании, ведущей свою историю со времен паровых машин. Времена изменились.
По итогам января-ноября 2005 года лидером продаж в сегменте автомобилей класса «премиум» стал вседорожник Lexus RX 300, который стоит в США около 37 тысяч долларов. Как известно, эта марка принадлежит японскому концерну Toyota, но состоятельных американцев это, похоже, ничуть не смущает. На втором месте оказался один из двух «европейцев», попавших в десятку, — седан BMW 3-й серии. Другой представитель Старого Света также родом из Германии – это Mercedes-Benz С-класса. Но занимает он только девятое место в рейтинге предпочтений.
Места с третьего по пятое заняли автомобили японского происхождения. Это, соответственно, Acura TL (она же Honda Accord), Infiniti G35 (марка принадлежит компании Nissan) и еще один Lexus, на этот раз, ES330. Об экспансии автомобилестроителей из Страны Восходящего Солнца на территорию Соединенных Штатов говорится уже давно. Но только если еще недавно речь шла лишь о недорогих экономичных семейных машинах, то теперь оказывается, что японцы заняли половину строчек в топовой десятке автомобилей стоимостью в 30 тысяч долларов и выше. Восьмое место оказалось за моделью Acura MDX.
И вот, наконец, на шестой строчке появляется настоящий чистокровный американец. Это знаменитый Cadillac DeVille (он же DTS) стоимостью почти 42 тысячи долларов. Следом за ним идет еще одна модель этой марки – более компактный CTS. А десятое место по результатам исследования журнала Forbes занял очень большой и очень дорогой Cadillac Escalade.
Глядя на список популярнейших в США люксовых автомобилей легко сделать вывод, что японцы, как это бывало уже не раз, выиграли очередную битву у американских концернов. Они, выражаясь спортивными терминами, победили как в личном, так и в командном зачетах. Американцы как всегда в кризисе, а вот Европа определенно сдает свои позиции.