В центре внимания вновь подвижность Ferrari

Если подвижные днища Ferrari постигнет та же участь, что и прошлогодние подвижные демпферы Renault, – это будет реванш или просто ФИА делает свою работу?

Рон Деннис полунамеками обвинил Ferrari в нарушении технического регламента – не прошло и недели со старта нового Чемпионат Мира Ф1, но уже сейчас в нем грозит разгореться нешуточный скандал. Такое впечатление, что начинать сезон с жалоб в Международную автомобильную Федерацию на Scuderia становится хорошей традицией – год назад приблизительно в это же время те же действующие лица разбирались в легитимности гибких антикрыльев. На этот раз они переключили свое внимание на днище болида.

Если вкратце, то суть проблемы выглядит следующим образом. Сразу несколько команд (Рону Деннису якобы не принадлежала инициатива в этом вопросе, он просто громче всех высказал свое мнение) высказали подозрение, что у F2007 днище машины немного приподнимается на прямых, что позволяет ей ехать немного быстрее. Спорная же конструкция выглядит так – в носовой части болида находится «хитрый» пружинный узел, который, собственно, и позволяет днищу при большом давлении воздуха немного приподниматься вверх.

В принципе, ничего нового и сенсационного в этом нет. Да и говорить об этом, как о мошенничестве, нет оснований. Каждый болид перед началом каждого Гран При проходит ряд тестов, среди которых есть и тест на гибкость днища. Он был введен еще в 90-х годах, когда антикрылья находились максимально низко (лишь с 2000 года FIA ежегодно начала приподнимать переднее антикрыло), но инженеры боролись за то чтобы опустить переднюю часть машины еще ниже. Для этого кое-кто и использовал приподнимающийся на больших скоростях «пол», который позволял опустить болид почти на землю на старте, но по ходу гонки спасал от трения по асфальту и кочкам.

Тест же на гибкость днища выглядит следующим образом. Под болидом, загнанном на специальную платформу, выдвигаются специальные штыри, которые давят на днище машины, и автоматически замеряет степень его прогиба. Болиды Ferrari этот тест исправно проходили, причем уже на ГП Бразилии прошлого года на них была установлена та же пружинная система, что и в этом году. Из этого следует, что конструкция формально легальна, но если «дно» F2007 все же прогибается больше положенного, то инженерам Ferrari удалось найти, грубо говоря, ту пружину, которая сжимается «как надо» при прохождении теста, но при этом не выдерживает давления воздуха на прямых. На самом деле, даже элементарных знаний физики и механики достаточно, чтобы понять, что эта задача не так сложна, как кажется.

А вот тут начинается самое интересное. Думается, все помнят, как в прошлом году FIA разобралась с «демпфером масс» на болидах Renault, хотя годом ранее сама же разрешила использование этого устройства. Тогда причиной, если отбросить набившую оскомину теорию заговора в пользу Ferrari и Шумахера, поминать которую уже считается признаком дурного тона, стало то, что изначально «демпфер масс» был заявлен как устройство для стабилизации болида и т.п., и лишь потом оказалось, что он приносит еще и существенную аэродинамическую выгоду. Как только эта информация поступила в FIA, «демпфер» сразу же был запрещен, как подвижное устройство, приносящее аэродинамическую выгоду во время движения.

Не исключено, что и гибкий «пол» Ferrari, который, кстати, активно использует и BMW, будет запрещен после уточнения положения Технического Регламента. И то, что команда на законных основаниях использовала его в прошлом году, никакой роли не играет – если окажется, что гибкий пол во время движения болида по трассе как-то влияет на ту же аэродинамику, то его вполне может постичь судьба «демпферов Renault». С формулировкой – «в силу вновь открывшихся обстоятельств». И никакой игры в одни ворота со стороны FIA тут не будет – исключительно последовательные действия по искоренению креативных решений инженеров команд, которые, в свою очередь, будут и дальше с чистой совестью пытаться «нарушить» регламент…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий