26 февраля по всей Украине стартовали продажи нового 10-го поколения Toyota Corolla, которую за внешний дизайн окрестили «Мини-Camry». Столь долгожданную премьеру официальный дистрибьютор «Тойота Украина» по традиции провел в Ялте, а ходовые испытания для журналистов прошли в окресностях Алушты. Чем же примечательна новая Corolla? На этот вопрос попытался ответить наш корреспондент во время краткого теста.
Напомним, что Toyota решила разделить «линейку» Corolla на два автомобиля: молодежный хэтчбек Auris и консервативный седан Corolla. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы в очертаниях Corolla узнать силуэт Camry, только в миниатюре. По замыслу маркетологов, новая седан Corolla придется по душе тем, кому Camry еще великовата, а пристрастие к комфорту и роскоши уже предопределяют выбор автомобиля. В новой Corolla им угождали повсюду, при этом порой забывая, что творили они в пределах автомобиля С-класса. Corolla стала роскошнее, динамичнее, просторнее и солиднее.
Сегодня в автосалонах Toyota Corolla предлагают от 17400 евро. По плану компании «Тойота Украина», в 2007 году обладателями новеньких Corolla станет более 2000 человек – таковы квоты для Украины. Под капотом они обнаружат новейший 1.6-литровый бензиновый мотор с революционной системой Dual VVT-I и уникальной для такого объема мощностью – 124 л.с! Dual VVT-i. В качестве трансмиссии предлагается классическая 5-ступенчатая механика и фирменная трансмиссия Toyota – Multi Mode Shift, с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.
Новая Corolla представлена в трех комплектациях: terra (17400 евро) , luna (18740 евро) и sol (20230 евро) , которые могут быть с двумя исполнениями трансмиссии. В начальной комплектации уже есть антиблокировочная система тормозов, и система экстренного торможения, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, центральный замок и CD-магнитола.
Уже визуально, новая Corolla воспринимается как автомобиль классом выше. При габаритах в 4540 мм она благодаря «раздутым» бокам кажется почти автомобилем D-класса. Среди преимуществ Corolla отметим тот факт, что она изначально проектировалась как седан, поэтому смотрится очень органично. Не смотря на то, что высота автомобиля осталась прежней, но внутреннее пространство стало больше. Общее впечатление силы и мощи достигается за счет низко посаженной кромки бампера с выштамповками.
Внутри Corolla порадует качественными материалами, на которые не только приятно смотреть, но и ощущать их. Эта тема продолжена и в кнопках и выключателях: усилия на них выверены до мелочей, их просто приятно и легко включать.
Как всегда на высоте шумоизоляция.
При небольшом знакомстве на горных серпантинах становится очевидны преимущества нового 1,6-литрового 124-сильного мотора, который имеет более 140 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 2000 до 6000 обмин. Поколесив по крымским дорогам, мы обратили внимание на вполне умеренный расход топлива – 7,5-8 л100 км. Очень неплохо для «потяжелевшего» автомобиля.
Первые впечатления от новой Corolla – только положительные, но окончательный вердикт оставим для детального теста с нашей традиционной системой оценок.
В «Тойота Украина» уже вовсю принимают заказы на новую Corolla и фиксируют небывалый спрос, который позволит Toyota взять новый рубеж в Украине – войти в «тройку» лидеров в С-классе среди иномарок. «Мини-Camry», как уже окрестили новую Corolla, радикально отличается от предыдущего 9-го поколения. А ведь еще будет молодежных хэтчбек Auris с другими настройками и рассчитанный на другую категорию водителей! Похоже, что в 2007 году в С-классе будет жарко.