В Украине, возможно, будут введены новые ставки ввозной пошлины на импортные нефтепродукты

Соответствующий законопроект №7645 «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины» (относительно регулирования рынка нефтепродуктов), зарегистрирован в парламенте 9 декабря, сообщает УНИАН.

Авторы законопроекта отмечают, что целью принятия данного документа является обеспечение благоприятных условий для развития отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и стабильного функционирования рынка нефтепродуктов Украины, повышения уровня экономической безопасности страны.

В частности, депутаты предлагают установить ставки ввозной пошлины на импортные нефтепродукты с содержанием не менее 5% высокооктановых кислородосодержащих добавок (ВКД) на уровне: 45 евро за 1 тонну смесевых бензинов, 40 евро за 1 тонну моторных бензинов и 30 евро за 1 тонну дизтоплива.

«Такой уровень таможенной пошлины обеспечит достаточную рентабельность импорта высокооктановых бензинов для предотвращения возникновения их дефицита на рынке Украины и ограничит поступление низкооктановых бензинов и дизтоплива, которые в достаточном количестве производятся на отечественных нефтеперерабатывающих заводах», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

В пояснительной записке к законопроекту также сказано, что принятием 17 мая 2005 года Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стабилизации цен на рынке нефтепродуктов» была упразднена ввозная пошлина на бензины смесевые, бензины моторные и дизельное топливо, установлены ставки акцизного сбора на смесевые и моторные бензины на уровне 60 евро за 1 тонну и 30 евро за 1 тонну дизтоплива.

Постановлением Кабинета Министров Украины №355 от 18 мая 2005 г. «Об отмене дополнительного сбора за таможенное оформление нефтепродуктов» было упразднено взимание платы в Пенсионный фонд при импорте нефтепродуктов на уровне 10 евро за 1 тонну. Отмеченные мероприятия создали условия для ввоза на таможенную территорию Украины значительных объемов моторных топлив с Беларуси и Литвы, что в значительной мере способствовало преодолению кризисной ситуации, которая сложилась на рынке нефтепродуктов Украины из-за дефицита высокооктановых бензинов в апреле-мае 2005 года, говорится в пояснительной записке.
Вместе с тем, из-за увеличения цены нефти, прежде всего российского происхождения, повышения тарифов на транспортировку нефтепродуктов, себестоимость продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов за последние три месяца значительно выросла, что в свою очередь привело к их убыточной производственной деятельности, отмечают авторы законопроекта.

Таким образом, при одновременном росте рентабельности импортных операций с нефтепродуктами происходит снижение рентабельности переработки нефти в Украине и потеря конкурентности нефтепродуктов, произведенных внутри страны. При данных обстоятельствах возникает угроза упадка отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и возникновения полной зависимости экономики страны от импортных поставок бензинов и дизельного топлива, отмечается в пояснительной записке.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий