Вот и все… А мы то думали

За семнадцать кругов до финиша Гран При Японии вопрос с чемпионским титулом сезона 2006 года был практически закрыт. В очередной раз японский этап стал решающим…

За семнадцать кругов до финиша вместе с двигателем Ferrari на болиде Михаэля Шумахера, что в последний раз случалось в 2000 году на Гран При Франции, фактически сгорела вся с таким трудом восстановленная интрига чемпионата. Теперь для завоевания своего второго титула и недопущения восьмого титула Шумахера Алонсо в Бразилии достаточно финишировать восьмым. После финиша гонки сам Михаэль признал, что победа в личном зачете упущена, а потому он сосредоточится на том, чтобы Кубок Конструкторов достался команде Ferrari.

Надо в очередной раз снять шляпу перед противоречивой фигурой семикратного чемпиона мира, который в очередной раз проявил себя как настоящий мужик и настоящий профессионал – никаких «соплей», никаких упреков в саботаже и прочих обвинений в адрес команды и своего партнера. «Сосредоточусь на борьбе команды за победу в командном зачете!» — отличный вывод из неудачной гонки, без лишнего шума, пыли и дыма…

А когда дым от двигателя Михаэля Шумахера рассеялся, Гран При Японии предстал нашему взору совсем в иных красках, а не только ярко-красных и желто-голубых. На трассе вдруг более ярко вырисовались красно-белые болиды Toyota Ральфа Шумахера и Ярно Трулли, зеркально-серебристый McLaren Кими Райкконена, белая Honda Дженсона Баттона, опять же белые BMW Sauber Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы и, естественно, восходящее солнце – Такума Сато.

Слишком легко, как оказалось, попала победа в руки Фернандо Алонсо – всего более удачный старт, нежели у Ярно Трулли, одна удачная атака на Ральфа Шумахера и досадная неприятность другого Шумахера, — чтобы затмить собой то, в какой борьбе – пусть не с соперниками, но сами с собой – провели гонку гонщики Toyota. Никаких игр с наполнением баков, чистая скорость и надежность позволили японской конюшне блеснуть и обеими машинами финишировать в зачетной восьмерке спустя всего неделю после того, как команда покинула Китай буквально с пустыми руками – с проблемами масляной системы на болиде Ральфа и с гидравлическими проблемами на машине Ярно.

Слишком легко расправился за счет пит-стопа Фернандо Алонсо с тем же Фелипе Массой, чтобы затмить то, как удачно продуманная тактика максимально оттянутого первого визита в боксы позволила Дженсону Баттону, стартовавшему седьмым, и Кими Райкконену, начинавшему гонку одиннадцатым, финишировать, соответственно, четвертым и пятым. Более того, к вопросу о легкости победы Алонсо нельзя недобавить тот факт, что у Массы, если верить словам бразильца, перед первой остановкой в боксах случился прокол, из-за чего он потерял время и вернулся на трассу позади Ника Хайдфельда, который скоростью не отличался, что, в итоге, стоило партнеру Шумахера победы.

А что же касается самого Хайдфельда, то и он и Роберт Кубица, который даже после вылета не утратил смысла в гонке и продолжил сражение за попадание в очковую зону, – оба пилота команды BMW Sauber заслужили на должное внимание и уважение, и абсолютно не потерялись в лучах счастья, которое излучал от радости буквально выпрыгивающий из комбинезона Фернандо Алонсо…

Что ж, хотя и нужно признать, что не такого финала ждала армия болельщиков Формулы-1, понять испанца можно – не он виноват в технических проблемах Ferrari, и как-никак, а он уже без двух недель двукратный чемпион. И все-таки, гораздо легче и охотнее можно понять того же Такуму Сато, который дома на глазах у своих соотечественников финишировал только пятнадцатым, с отставанием в один круг от будущего двукратного чемпиона мира, но покидал свой болид и приветствовался трибунами так, будто это он был сегодня победителем…

Результаты ГП Японии
1. Ф.Алонсо Renault  1:23’53″413
2. Ф.Масса Ferrari  + 16″151
3. Д.Физикелла Renault  + 23″953
4. Д.Баттон Honda  + 34″101
5. К.Райкконен McLaren  + 43″596
6. Я.Трулли Toyota  + 46″717
7. Р.Шумахер Toyota  + 48″869
8. Н.Хайдфельд BMW  + 1’16″095
9. Р.Кубица BMW  + 1’16″932
10. Н.Росберг Williams  + 1 круг
11. П.де ла Роса McLaren  + 1 круг
12. Р.Баррикелло Honda  + 1 круг
13. Р.Дорнбос Red Bull  + 1 круг
14. В.Лиуцци Toro Rosso  + 1 круг
15. Т.Сато Super Aguri  + 1 круг
16. Т.Монтейро Spyker MF1  + 2 круга
17. С.Ямамото Super Aguri  + 3 круга
18. С.Спид Toro Rosso  + 5 круга

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий