В связи с определенной разницей между украинским и азиатским умом, средний гражданин СНГ, который появился на свет в СССР, испытал перестройку, бойкие 90-е и трудные 2000-ные, имеет весьма интересное представление о телесериалах. Дело здесь в том, что для Единения телесериалы сближались к «Санта Барбаре» и «Рабыне Изауре» и, как следствие, по определению собственному не могли тащить какой-то сильный трагический резон. Разумеется, были исключения из требований, и «17 мгновений осени» тому ослепительный образец. Однако, он лишь доказывает требование.
И, разумеется, наш народ привык к телесериалам с множеством серий, максимум резона и продолжительными остановками. Для сериального изготовления наших телеканалов абсолютно в порядке вещей, что главный герой от тоски впадает в кому либо нежданно оставляет водевиль, когда ему заблагорассудится.
Нетрудно себе представить, как пишутся сценарии к таким телесериалам. Что-нибудь вроде: «помнишь нас была серия где они провели ночь совместно — она разумеется, забеременела и в данной серии должна свалиться в обморок… Что? Ну и что, что в прошлом телесериале было также — все равно никто данного не вспомнит — это было 420 серий назад и в другом телесериале, и она в коме».
Но, на территории Европы и Америки дела обстоят чуть по другому. Многосерийные кинофильмы являются еще большим искусством, чем просто фильмы, и денежных средств нередко теряют на них много.
К великой радости, зрительская публика меняется, и не менее эксклюзивные по резону и фигуре телесериалы делаются распространенными.
Данная публикация призвана помочь людям, что планируют внести что-нибудь свежее в телеиндустрию собственной либо какой-то другой страны и просто разобраться в сегодняшнем сериалопроизводстве.
Передовые телесериалы (если мы не думаем микро телесериалы с одной историей на 1 год вида «Фарго» либо даже «Североамериканская история страхов») выполнены примерно по одному стандарту (что не вредит им при этом различаться друг от дружки).
Что из себя представляет сериал?
Начнем с совместного определения. Сериал, любая серия которого рассказывает о собственной небольшой истории с собственным закономерным стартом, половиной и концом и в большинстве случаев представляет из себя некоторое следствие, либо развинчивание тайны, либо просто похождение, именуется процедурал (фактически, от слова procedural — установленный).
Ослепительными образцами является такие телесериалы как «Врач Хаус», «Необычное», «Белый воротничок» и такие телесериалы.
Так как если обратить свое внимание, можно увидеть определенную регулярную очередность (процедуру) в этих телесериалах. Возьмем, к примеру, «Врача Хауса» (как самый наглядный пример). В самом начале любой серии у грядущего больного бывает приступ магической неизвестной болезни, далее Хаус не желает брать больного — он для него не любопытный. Но, бывает какой-нибудь из ряда вон выходной пример (выражается признак) и отношение богатыря Хью Лори к больному кардинально меняется. Далее последуют несколько проигрышных усилий и приблизительно за 6-8 секунд до конца серии на главного героя снизойдет понимание (при этом нагонит оно его в процессе выполнения какого нибудь ежедневного действия) и представлялось в бы безнадежной обстановки нежданно появится выход (вот такой вот каламбур).
Бригада
С начала необходимо осознавать, что над такого семейства проектами действует не 1 кинодраматург. Их целая бригада возглавляемые основным — шоураннером.
Шоураннер — кинодраматург, что разрабатывает главную акру телесериала. К примеру, Эрик Крипке (шоураннер телесериала «Необычное» в 1-5 году) обдумывал главную историю всего года (Дальше Интерцептор, если вы еще не глядели): 1-й год — братья разыскивают собственного отца, который к тому же ищет беса, убившего их мать; 2-й год — Сэм, оказывается, был сложным ребенком и вполне возможно, что его могущество может насолить всему населению земли; 3-й год — как избежать реализации души в ад; 4-й — как предупредить начало Апокалипсиса ну и 5-й год сообщает о том, как завершить открывшийся Откровение.
Он также отвечающий за формирование героев в телесериале. И это далеко не препятствует быть ему и сценаристом определенных моментов, однако преимущественно данную деятельность осуществляет кто-то другой из его сценарной команды.
Другие сценаристы несут ответственность за некоторые моменты и за то, чтобы они вписывались в совместную историю и совместное логичное формирование.
Любая серия, невзирая на то, что сообщает отдельную историю все равно открывает второй завиток формирования основной арки всего телесериала.
Бутыльный момент
Но, есть также и серии, что показываются не сопряженными со всем телесериалом — этакое отклонение от истории в пользу того, чтобы открыть героев лучше или незначительно повеселить аудиторию. Такие серии именуются бутыльными.
Бутыльный момент — еще совершенно свежий термин, и среди ученых четкое выражение еще не устоялось. Определенные полагают, что бутыльный момент, есть тот, что не включает в себя очень много героев или на него было выделено небольшое число денежных средств. Кто-то полагает, что данный момент — просто автономная история.
Мое же соображение, бутыльный момент — это камерный момент с максимумом героев (преимущественно лишь основными), что просто открывает врожденный мир героев чуточку лучше и не воздействует на формирование сюжета.
Чтобы осознать на примере предлагаю вспомнить линейку «Во все тяжелые» о том, как главные герои были прикрыты в корпорации и старались уничтожить там муху. Финал данной серии никоим образом не оказал влияние на ход мероприятий телесериала, артистов во всей серии всего 2 единицы, и межличностные отношения в данной серии замотали со свежей силой.
Или вспомнить линейку из «Врача Хауса», что режиссировал сам Хью Лори — герои заперты в клинике в связи с пропажей малыша.
Конструкция серии
Так вот, мы знаем из чего состоит сериал. Сейчас предлагаю склониться на уровень ниже — из чего же состоит серия такого телесериала.
В сегодняшних телесериалах почти все серии стартуют не с титров, как это принято в отечественных, к примеру, а с тизера.
Как раз тогда первая жертва падет от рук маньяка, у богатыря покажется какой-то признак, или необычная тварь кого-то скушает.
В данной части ничего на самом деле не проясняется — нас просто сразу обмакивают в гущу мероприятий, и теперь в ходе серии разъясняют кто, что, по каким причинам.
Вообще, в среднем телесериале и кинофильме в большинстве случаев находится 3 акта (пятиактной модели рассказа как правило соблюдает Стивен Спилберг, к примеру). По данному не трудно догадаться, что выставка входит в первый акт.
Все акты заключаются из небольших моментов — любой из которых несет внутри себя какую-то цель и резон. В сегодняшнем телесериале, что проходит 1 тв час (42-52 секунды на сериал, прочее реклама), серия состоит из 24-26 трагических моментов, другими словами, как следствие, из примерно 36 сцен.
Далее предлагаю вам довольно элементарную модель, что сможет помочь определиться с тем, в какой очередности писать линейку.
Начнем с начала.
АКТ 1
Выставка. Показываем место действия, богатыря, вид занятий и окружение.
Момент 1. Возникает антагонист — он ничего выраженного ужасного может и не делать, просто упоминаться либо возникать в кадре, чтобы отметить точки инцидента.
Момент 2. Фактически, представить инцидент — можно словесно, можно во флешбеках (если они уместны), можно в действии.
Момент 3. тщательно погружаемся в окружение — если это клиника, то тогда легко можно знакомить с ассистентами главного героя — медицинскими работниками, с руководством и отличительными чертами отношения героев к главному герою (вспоминаем «Врач Хаус»).
Момент 4-6. Подставляются крючки для предстоящего действия (в вариантах телесериалов, похожих на «Врач Хаус», нам говорят инородную историю, что затем выведет нас верный ответ в середине или будет ребром к кульминации).
Дальше надеемся рекламу. Ясное дело, что перед рекламой должно случится некоторое действие, принуждающее человека, что глядит передачу, не перевести канал — крюк.
АКТ 2
Момент 1-6. Малые инциденты на фоне поворота событий и действия то ухудшают, то развивают картину. По завершению этих моментов у вас должна выйти точка перегиба (все слабо и назад пути нет).
Снова надеемся рекламу. А после возвращаемся к рассказу.
Момент 7-12. Картина так накаляется, что является небезопасной для жизни. Люди погибают либо при смерти, злодеяния угрожают стать крупными и дело приближается к основной схватке с антагонистом (с человеком, созданием либо феноменом — непринципиально).
К 12-му моменту мы подходим с кульминацией — это высочайшая точка сопереживания — ваш персонаж либо проиграет и скончается либо выиграет и обретет катарсис. И, в самом любопытном месте…
Реклама. Как правило, по статистике, это самый успешный момент для рекламодателей — посетитель согласен на любую рекламу, любого объема, лишь бы только выяснить чем заканчивается серия.
АКТ3
Момент 1-6. Развязка.
Снижение со горы вверх, победа над болезнью, победа над собой — все, что доведет историю к логичному окончанию, входит в развязку.
В этих же моментах нужно подвести результат всех других сюжетных полос серии и в конце, вероятно, оставить крюк на следующую линейку, или сделать эффект «вот это поворот!» для совместной арки телесериала.
Из прочего хочется еще обозначить — в сериях как правило проектируется 2 сюжетных линии — добавочная и главная, и лишь по 2-й необходимо повести историю по проезжей части к кульминации. Всю информацию касаемо сериалов вы найдете на сайте http://relz.ru/serial/date/.
Также рекомендуют применять не прямолинейное повествование — человек утомляется смотреть лишь на одну полосу. Предельное время, когда можно говорить историю по порядку — 7 секунд (2.5 момента), и как правило их применяют в экспозиции. Дальше советуется применять синхронное повествование — обвивать сюжетные линии, временами подключать какие-то «бутыльные» сцены.
Ну и в завершение — максимум необходимой статистики
- 7 сек у вас на то, чтобы приостановить внимание созерцателя.
- 5 секунд, чтобы у публики сложилось ощущение о вашем творении (это, к слову, работает и на продюсеров во время просмотра источника).
Что, рассчитываю, хоть что-нибудь необходимое вы отсюда почерпнули. Дожидаемся, когда же у нас будет хороший тв уникальный (не приобретенный и приспособленный формат) текст и возлагаем надежды на самое лучшее.